Катрин Эрдман – fashion-стилист, креативный звёздный продюсер. Стилист года по версии нашего журнала. Её клиенты – именитые звёзды шоу-бизнеса, политические деятели, актёры и актрисы театра и кино, телеведущие, селебрити и яркие медийные личности. Создательница статусного стиля рассказала в интервью историю становления и развития в модном пространстве и выделила основные моменты, позволяющие добиться успеха в собственном деле и начинаниях.
Как и с чего началась Ваша история самой большой любви в жизни?
Моя любовь к моде возникла с раннего детства. Это было моё хобби. Я могла часами напролёт смотреть по телевизору модные показы на канале Fashion TV, восхищаясь коллекциями от именитых модельеров. Я следила за всеми модными новинками, пытаясь воплотить в жизнь дизайнерские решения. На тот момент моя мама занималась покроем одежды, и мы вместе придумывали мне платья, костюмы. В школе я всегда выделялась среди учеников незаурядными, модными комплектами одежды, даже цвета интуитивно сочетала сама. И уже тогда я любила отыскивать в магазинах самые интересные находки: широкие джинсы с потёртостями, брюки клёш или стильную обувь на платформе. У меня были свои «тайные» местечки. Многие удивлялись, откуда у меня всё это берется, даже не подозревая, что отправной точкой моих идей было Fashion TV и наше с мамой творческое начало.
Кем Вы себя ощущаете: экспертом, фрилансером, предпринимателем, собственником бизнеса, руководителем проекта, координатором работы команды, лицом компании?
На восходе моей карьеры стилиста я занималась персональным стайлингом, работала с частными клиентами, и мои услуги (разбор гардероба, шопинг-сопровождение) пользовались спросом. На тот момент я чётко практиковала фриланс. Но по прошествии времени мне стало тесно в профессии и захотелось роста и развития.
На сегодняшний день я выступаю как креативный продюсер, стилизую съёмки, клипы и работаю над большими проектами. Среди моих клиентов — звёзды эстрады, политики, актёры театра и кино. Например: Артик & Асти, Митя Фомин, Анна Семенович, Дмитрий Губерниев, Олеся Судзиловская, Екатерина Гусева, Эвелина Блёданс, Эмма М, Лиза Арзамасова, Стас Ярушин, Кирилл Плетнёв, DJ Twins, Анастасия Макеева, Юлия Такшина, Ирина Гринёва и другие.
Я сотрудничаю с глянцевыми изданиями российского рынка, а также с журналами Милана, Нью-Йорка.
Какие роли в собственном бизнесе Вам больше нравятся: бизнесвумен, специалиста, наставника, менеджера, коуча, фронтвумен проекта?
Фрилансер, эксперт, предприниматель или бизнесвумен – не важно, главное — это развитие. На какой ступени бы вы ни находились — сосредоточьтесь на повышении качества вашей работы, развивайтесь, осваивайте новые инструменты, учитесь эффективной коммуникации!
Я стараюсь постоянно повышать свой уровень и люблю осваивать новые грани своей профессии. Сейчас я пишу книгу, развиваю собственную школу стиля и создаю бренд одежды.
Расскажите, с чего начался Ваш путь в профессии?
Мода и стиль всегда интересовали меня. С детства я увлекалась дизайном одежды, подбором сумок и украшений к нарядам. Я часами наблюдала за модными показами и некоторые модели шила для себя. Впоследствии поняла, что свой вкус и чувство стиля хочу развивать в профессиональном плане. После обучения в Школе телевидения и радиовещания «Останкино» я продолжила получать образование в Милане, что послужило хорошей отправной точкой в карьере.
Стартом работы со звёздами был мой опыт в журнале Bonjour Magazine, которому я очень благодарна за веру в меня и возможность проявиться.
На сегодняшний день я работаю не только с российскими изданиями, но и с журналами Милана, Нью-Йорка, а также со звёздами эстрады, кино и шоу-бизнеса.
Где и как Вы совершенствовали своё мастерство имидж-специалиста?
Я проходила обучение в Школе телевидения и радиовещания «Останкино», где закончила курс стилиста-имиджмейкера. Затем повышала квалификацию в Академии имиджа и стиля «Time for Image». Но называть себя экспертом, не имея диплома престижной школы столицы мировой моды, ещё не могла. Поэтому я отправилась за дополнительным образованием в Милан, где успешно окончила курс fashion-стилиста.
Каких специалистов привлекаете в свою команду?
Так как я работаю со звёздами, это обстоятельство вносит свои особенности и сложности.
Каждый выход знаменитостей — действительно огромная работа целой команды. Когда люди видят «звезду» в определённом образе, то они даже не представляют, что за этим образом стоит огромная команда стилистов по волосам, визажистов, парикмахеров, стилистов-имиджмейкеров, мастеров маникюра и технической группы. Над имиджем персоны работает целая армия профессионалов. В зависимости от мероприятия, к которому готовится «звезда» — будь то выход на сцену, запись клипа или фотосессия, количество человек в этой команде может иногда достигать 50! В некоторых случаях приглашаются педагоги по актёрскому мастерству и преподаватели по походке. А отвечает за всю эту команду продюсер. Я тоже часто выступаю в роли продюсера, готовлю съёмку от начала до конца, разрабатываю её концепцию, подбираю команду, персонал, локацию. Одним словом, координирую все этапы. Ну и конечно, продюсер несёт полную ответственность за всё происходящее. Даже если простой менеджер из технического персонала что-то не доработает или сделает ошибку, отвечать за это будет продюсер. На своем личном опыте я убедилась, насколько это сложная и ответственная работа.
Что Вы посоветуете нашим читателям: что необходимо делать для усиления персонального бренда?
Я считаю, в первую очередь — нужно создавать уникальный контент, продукт или услугу.
Несмотря на то, что на сегодняшний день кажется, что всё уже придумано и создано, очень важно иметь собственный уникальный почерк и стиль.
Я, как творческий человек, всегда нахожусь в поиске вдохновения, новых идей и создания креатива. На получение этого меня толкает сам человек — герой проекта или съёмки. Когда я создаю образ, то стараюсь раскрыть в нём индивидуальность, его особенности и подчеркнуть характер. Так скажем, обнажить альтер эго. Каждый мой проект уникален, потому что я работаю с разными типажами внешности. Только личность человека позволяет создать неповторимый и непередаваемый образ, и каждый раз он новый.
Как пережить кризис: что Вы сделали, как имидж-специалист и руководитель проекта, который столкнулся с необходимостью осваивать онлайн-реальность для ведения традиционно оффлайнового бизнеса?
В жизни многих это не первый финансовый коллапс. И моя — не исключение. В любой сложный период главное — быстро аккумулироваться под новую реальность. В современном мире цифровизации и стремительном развитии digital-технологий всё больше компаний переходит в онлайн-среду.
2020 год заставил всех переосмыслить многие вещи. Люди стали больше следить за собой, занялись онлайн-образованием. Появилось много обучающих онлайн-проектов по стилю и имиджу, и у меня в том числе. Например: «Сам себе стилист» и «Раскачай гардероб». Они направлены на то, чтобы без помощи профессионала человек смог сформировать уникальный стиль, понять, какие аксессуары подходят именно ему, воспользоваться модными лайфхаками, приёмами звёзд и мн.др.