ЛЕНА ЛЕНИНА – ПИСАТЕЛЬНИЦА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬНИЦА, АВТОР ТРЁХ ДЕСЯТКОВ БЕСТСЕЛЛЕРОВ И ВЛАДЕЛИЦА ДВУХ СОТЕН САЛОНОВ МАНИКЮРА В СЕТИ СТУДИЙ МАНИКЮРА ЛЕНЫ ЛЕНИНОЙ. ЕЁ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ БАШНИ ПРИЧЁСОК ЭПАТИРУЮТ РЕПОРТЁРОВ КАННСКОГО ФЕСТИВАЛЯ, А ОСТРЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ НА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ТОК-ШОУ РАЗБИРАЮТСЯ НА ЦИТАТЫ В ПРЕССЕ. «МОДЕЛЬ И ОЛИГАРХ В ОДНОМ ЛИЦЕ» — ТАК НАЗВАЛ ЕЁ ПАВЕЛ ВОЛЯ ИЗ COMEDY CLUB. ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЛЕНЫ ЛЕНИНОЙ — СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ НАШЕГО ЖУРНАЛА.
WFM.: Можно ли в условиях изоляции оставаться активным человеком или домашняя обстановка неизбежно расслабляет?
Л.: Каждый сам капитан своего корабля, садовник своего сада, дворник своего двора или слесарь своего ватерклозета. Одни на самоизоляции объедаются, смотрят отупляющие американские комедии, ноют о несправедливости жизни, жалуются на окружающих и плохого дяденьку из правительства. Я же обрадовалась неожиданно образовавшейся уйме времени и решила не только перемыть весь дом, но и сделать всё то, что поможет мне победить в конкурентной борьбе к тому времени, как откроют загоны и тысячи застоявшихся жеребцов и кляч ломанутся на рынок. Я изучаю историю искусства, мастерю бижутерию из натурального барочного жемчуга и поделочных камней, учу юриспруденцию и налоговое право, слушаю аудиокниги по маркетингу и читаю мудрецов от Шопенгауэра до Конфуция.
WFM.: Вы написали много книг на русском и французском языках. Над чем сейчас работаете, какие темы считаете злободневными и актуальными на сегодняшний день? О чём интересно читать аудитории?
Л.: Я написала 26 книг на русском и французском языках, изданных в самых крупных российских и французских издательствах. И готовлюсь написать две новые. Первая — «Как стать звездой и сделать из своего имени бренд», книга о пиаре на примере блистательной капитализации личного бренда в сети из пары сотен студий маникюра Лены Лениной. А вторую книгу (после двух из цикла про альфонсов) решила написать про эскортниц и про то, как они разводят мужчин на деньги и как страдают на своём неславном пути.
WFM.: Можете ли порекомендовать, что, на Ваш взгляд, обязательно к прочтению? Какое произведение или автор вдохновили лично Вас?
Л.: Я всем настойчиво рекомендую всю ленинскую библиотеку блистательного молодого автора Лены Лениной, потому что она мудра, иронична, грамотна, эрудированна и скромна.
WFM.: В феврале состоялась Ваша свадьба, для которой Вы отступили от Ваших фирменных укладок в пользу короткой стрижки. Это элемент образа? Чем был вызван именно такой выбор?
Л.: Из года в год я хулиганю у себя на голове на радость светским репортёрам Каннского фестиваля и на разрыв шаблонов в пространстве между ушами светских кумушек. С высоковольтными башнями на голове я уже появлялась, с надутыми презервативами внутри ананасов из волос — тоже, с ядовитыми пауками в колбах, интегрированными в причёску, и даже лысой была. А вот с обычной короткой мальчиковой стрижкой, с которой ходят несколько миллиардов людей на планете, не появлялась. Тем более — на свадьбе. Благодаря чему парадоксальным образом снова вызвала резонанс.
WFM.: Часто ли Вам хочется изменений, экспериментов?
Л.: Я — не ремесленник, который способен всю жизнь в одной позе лепить одинаковые горшки. И хотя мне в интенсивной бизнес-жизни не скучно, иногда люблю пошалить и, фигурально выражаясь, появиться там, где ждали.
WFM.: Ваши уникальные причёски – это Ваши собственные идеи?
Л.: Чаще всего я их придумываю сама. Но я работаю с большим числом гениальных парикмахеров, поэтому у них тоже иногда бывают крутые идеи. Например, гениальная «лысая» причёска, для которой мы использовали плотную резиновую шапочку и которую благодаря сложному камуфлирующему границы кожи и резины боди-арту, пришлось делать целых семь часов. Зато за этот шедевр я удостоилась восхищённо-непарламентского словца от великого покойного Иосифа Давыдовича Кобзона.
WFM.: Как Вы охарактеризуете Ваш стиль? Для чего в стиле может быть нужен эпатаж? Это способ гарантированно запомниться, своеобразный пиар-ход или собственный душевный порыв?
Л.: Ничего личного, чистый бизнес. Этот ход в пиаре называется стигмата, и он способствует более лёгкому запоминанию персонажа. А в шоу-бизнесе тоже есть конкуренция.
WFM.: Стиль – это искусство быть собой, рассказать о себе. Что Вы хотите рассказать о себе с помощью своего стиля? Кто Вам помогает над ним работать?
Л.: Я сама придумываю свои образы, иногда мне помогают стилисты, модельеры и даже сотрудники пресс-службы. Для меня это самореализация и самовыражение. Как художник пишет свои картины и вряд ли может объяснить ту непреодолимую силу, что толкает его на каторжный труд, так и я вряд ли скажу вам больше, чем сенсорное и эстетическое — «мне так красиво».
WFM.: Кого Вы сами считаете «иконой стиля»?
Л.: И снова похвалю гениальную и яркую Лену Ленину, блистательные волосяные перформансы которой благодаря Каннам и тысячам аккредитованных там репортёров, стали известны во всём мире.
WFM.: Какой дизайн одежды Вас привлекает?
Л.: Мой самый любимый стиль в дизайне и архитектуре — футуризм, а самая любимая эпоха в живописи — рококо. Я воспринимаю мир на вид, и красота меня вдохновляет, а уродства заставляют радужки моих глаз съёживаться.
WFM.: Модный показ – это интересно? И почему?
Л.: Модные показы для меня — это риск. Потому что дефиле работ великих модельеров — это новые эстетические впечатления и новаторские идеи. Это как новые вкусы в гастрономии для повара или новые звуки для музыканта. А вульгарность, пошлость и примитивизм посредственных модельеров — это жалобное поскуливание и стыдливое скукоживание роговиц глаз.
WFM.: Что Вас может заставить отступить от собственного стиля?
Л.: Большой гонорар или указ президента.