АНДРЕЙ ПОНОМАРЁВ – ПОПУЛЯРНЫЙ РОССИЙСКИЙ ДИЗАЙНЕР. МЫ ЗНАКОМИЛИ ЧИТАТЕЛЕЙ С ЕГО КОЛЛЕКЦИЯМИ В ПРЕДЫДУЩИХ ВЫПУСКАХ НАШЕГО ЖУРНАЛА. ДИЗАЙНЕРСКАЯ МЫСЛЬ НЕ ПОКИДАЕТ ЕГО НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ, ЯВЛЯЯ ПОЧИТАТЕЛЯМ ЕГО ИМЕНИ НОВЫЕ ТВОРЕНИЯ. МЫ СПРОСИЛИ У АНДРЕЯ О РАБОТЕ FASHION-ИНДУСТРИИ В ЦЕЛОМ И ЕГО БРЕНДА В ЧАСТНОСТИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ И О ТОМ, КАКИЕ НОВЫЕ ОБРАЗЫ УВИДЯТ ЕГО ПОКЛОННИКИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ.
WFM.: Как Вы работаете в условиях изоляции? Выработалась уже какая-то стратегия и в чём она заключается?
А.: Да, я по-прежнему работаю, не могу сидеть без работы. Это моя жизнь, моё вдохновение! На карантине я стараюсь периодически ездить в ателье и создавать необычные образы. За это время я создал коллекцию пижам – домашней одежды. Но! В чём состоит суть моих домашних костюмов? Их можно надеть и дома, и на свидание, и на улицу с кроссовками. При вечернем выходе с обувью на каблуке костюмы будут смотреться абсолютно по-другому. Поэтому мои пижамы можно использовать в трёх случаях – как домашний вариант, как дневной уличный и как вечерний. Вот в чём, наверное, заключается моя стратегия. Я не люблю, когда моя работа останавливается, и меня это ещё больше подстёгивает к созданию нового.
WFM.: Онлайн-продажи – это выход из положения?
А.: Наверное, в каком-то смысле да. Конечно, за этот период продажи снизились. Не стало того количества продаж, какое было в рабочее время до карантина. Какие-то продажи, безусловно, есть, и мне очень приятно, что люди доверяют моему вкусу, моему творчеству, моей одежде. Даже не трогая, не примеряя на себя вещь, люди покупают её онлайн, и меня это радует.
WFM.: Как обстоят дела с Вашим брендом? Вы приостановили работу над новыми коллекциями?
А.: Частично я уже ответил на этот вопрос. Конечно, мы несём некие убытки, но работу мы не приостановили. Мы шьём летние вещи. Закончится карантин, всем захочется выйти из него новыми, яркими и красивыми! Поэтому мы шьём несколько летних луков, чтобы порадовать своих клиентов.
WFM.: Как Вы считаете, в какую сторону произойдёт изменение модных тенденций после окончания пандемии? Что выйдет на первый план?
А.: Наступает лето, и на первый план выйдут летние вещи. Хотя непонятно, каким будет лето, учитывая, что весна у нас очень холодная, зима была тёплой, готовимся к тому, что лето не будет столь тёплым. Мой бренд подготовился. Я уже рассказал о коллекции пижам, которые можно носить, как говорится, и в пир, и в мир. Я подготовил летние наряды, платья, костюмы для моих красоток.
Изменения, безусловно, произойдут. И связано это будет, прежде всего, со снижением доходов ввиду длительного нерабочего времени у многих. Соответственно, с уменьшением покупательской способности и мы, дизайнеры, понесём убытки, и нам придётся снижать ценник, чтобы был хотя бы какой-то оборот.
WFM.: Как относитесь к тому, что многие производства переориентировались на пошив медицинских масок и костюмов?
А.: Я отношусь к этому нормально, меня самого это немножко затронуло. Я шил дизайнерские маски, когда был первоначальный бум. Я сшил несколько и несколько продал. Сейчас я не отшиваю маски, потому что их уже огромное количество. То, что производства переориентировались, я понимаю. Так как каждый выживает сейчас, как получается. Кто-то из модного бизнеса переквалифицировался в не модный, но приносящий доход. Я желаю всем успеха!
WFM.: Можно ли найти положительные моменты для дизайнеров в сегодняшней ситуации? Видите ли их для себя и своего бренда?
А.: Честно – нет! Никаких положительных моментов в сегодняшней ситуации для дизайнеров нет абсолютно. Впрочем, как и для других сфер бизнеса. Никаких хороших моментов не вижу, а только ужасные, ужасные и ужасные…Для своего бренда я тоже их не вижу, прошло достаточно много времени, и что будет дальше – непонятно.
WFM.: Как Вы считаете, много ли времени потребуется после окончания пандемии для того, чтобы мировая фэшн-индустрия вошла в привычный режим? И возможно ли это восстановление или всё уже будет по-другому?
А.: Мне кажется, это займёт огромное количество времени. Есть дизайнеры, у которых небольшой бизнес, а есть крупные дома, мировые бренды, как – Balmain, DSquared2, Dolce&Gabbana, которые несут просто масштабные потери. Выходить из этого они будут достаточно долго. Это огромные затраты. Когда будет следующая Неделя Моды в Милане, в Италии – неизвестно. В этом смысле мировая fashion-индустрия очень сильно пострадала.
Возможно ли восстановление? На мой взгляд, так, как было раньше, не будет. Люди напуганы, сколько времени им потребуется, чтобы войти в привычную колею, никто не знает. Это тоже вряд ли возможно, люди будут постоянно начеку, ждать каких-то новых свершений. По-прежнему уже не будет, с этим нужно смириться.