ФЕНОМЕН RED METER: КАК МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ВЫРОСЛО В БОЛЬШУЮ МЕЧТУ ПОМОГАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ЗАПУСКАТЬ БРЕНДЫ И ВЫРАСТИТЬ ЛЕГПРОМ В РОССИИ
6 правил бизнеса Натальи Машинистовой, основательницы RED METER – текстильного бренда №1 в России с оборотом 140+ миллионов в год.
Текстильный бренд RED METER продает лучшие ткани и премиальный трикотаж с уникальной палитрой. А еще – помогает запускать бизнесы под ключ, чтобы упростить начинающим предпринимателям путь от старта до успеха.
Наша компания – феномен отечественного легпрома. 6 лет назад мы вышли на конкурентный рынок с крупными игроками и стали эталоном, на который теперь равняются новые развивающиеся бизнесы. О RED METER знают все представители сферы: текстильные фабрики, швейные цеха, производители техники. О нас говорят, нас рекомендуют и повторяют. Но мы не боимся конкуренции, потому что хотим максимально развить сферу текстильной промышленности и сделать ее комфортной для всех участников.
Что стало основной движущей силой нашего бизнеса? Ответ прост. С первых дней мы предоставляем лучший сервис и придерживаемся определенных правил, чтобы не сбиться с пути.
Первое правило – «Хороший продукт всегда решает какую-то проблему, закрывает определенные «боли» рынка».
«Боль», с которой мы начали – отсутствие выгодных опций для начинающих предпринимателей. 6 лет назад трикотаж продавался либо в розницу, в узком ассортименте. Либо оптом, в количествах, недосягаемых для новичка. Мы быстро стали лидерами рынка в сфере продажи качественного трикотажа и закрыли потребности начинающих предпринимателей, подарив им возможность осуществлять свои мечты.
Следующая «боль» рынка, которую мы открыли – это отсутствие понимания продукта. Мы изучили сферу вдоль и поперек. Вырастили не только свой бизнес, но и требовательных к качеству покупателей. А предприниматели так и остались на уровне «перекупщиков», которые просто продают товары, не разбираясь в их свойствах и особенностях. Они не знают, как выбрать по-настоящему качественный текстиль, как окрасить его в «свои» цвета. А мы знаем. И активно делимся опытом.
Еще одна «боль», с которой мы столкнулись – кадровый голод. При развитии компании мы делаем ставку на людей. Поэтому постоянно нуждаемся в квалифицированных кадрах. Чтобы вырастить новое поколение сотрудников, мы сами обучаем людей. Участвуем в социальных проектах. Общаемся со студентами университетов и колледжей. Рассказываем им о реальной жизни легпрома и о том, что готовы платить большие деньги за настоящийпрофессионализм.
«Боль», которую мы решаем прямо сейчас – помощь в открытии бизнесов под ключ. Успех RED METER заразителен. Поэтому к нам часто обращаются молодые предприниматели, у которых есть идеи, но нет понимания, как начать. Мы компетентны и готовы помогать!
Второе правило – «Клиент не всегда прав».
Нужно иметь смелость, уверенность в себе и огромный опыт практической работы, чтобы мягко, но настойчиво указать клиенту на слабые места в его плане. Человек, который только знакомится со сферой, не видит подводных камней и иногда выдает нелогичные или неосуществимые запросы. Чтобы оградить его от проблем, мы всегда проговариваем плюсы и минусы его решений. Рассказываем, что можно улучшить, чтобы поднять уровень проекта. Показываем, как нужно делать, своим примером. Ведь мы производим эталонный продукт, у нас лучшие цвета, качество и сервис. Высокая планка – залог успеха любого современного бизнеса.
Третье правило – «Маркетинг для конечного потребителя».
Маркетинг RED METER направлен не столько на наших прямых клиентов, сколько на их клиентов. Это позволяет мелким оптовикам показать покупателям их товаров конечный итог без промежуточных затрат. Как будет выглядеть худи из этого футера в конкретном оттенке? Из какого материала можно сшить трендовый топ? Как будут сочетаться определенные цвета? Мы предусмотрели ответы на все вопросы, чтобы финальный заказчик увидел реальные, живые референсы и сказал: «Я хочу купить все!»
Четвертое правило: «Цвет – сердце ДНК бренда».
Первое, что делает человек, который приходит в магазин или листает каталог – смотрит на цвет. И только потом оценивает форму, посадку и фурнитуру. RED METER сразу сделал ставку на чистые, «коммерческие» оттенки, и стал разрабатывать уникальные сезонные палитры. Благодаря такому подходу, мы регулярно получаем обратную связь от клиентов про то, что наши цвета продаются лучше всего.
Пятое правило: «Я тебя понимаю и разговариваю с тобой на одном языке».
Мы обучаем каждого сотрудника основам нашей специфики. Чтобы они в любой момент смогли перечислить плюсы и минусы определенного материала. Сказать, сколько ткани нужно купить на изделие. Напомнить о неочевидной фурнитуре. Подобрать нитки, молнии в тон. Не просто обменять ткань на деньги, как случайный товар, а говорить клиенту «я вас понимаю, слышу, готов помочь». Такой подход – не только про хороший сервис, но и про эмпатию. Мы делаем все, чтобы RED METER ассоциировался у людей только с положительными эмоциями.
Шестое правило «Всегда сохранять контакт и обеспечить простую возможность связи».
Когда компания растет, очень важно дистанционно заботиться о клиентах. Создать «живую» службу поддержки. Благодарить за каждый отзыв. Учить персонал работать с рекламациями и исправлять ошибки. Чтобы каждый клиент мог задать любой вопрос и получить на него быстрый и максимально вовлеченный ответ.
Чтобы добиться успеха в своей сфере, нужно по-настоящему любить то, что вы делаете. Погружаться в специфику с головой. Разбираться с мелочами. Поднимать уровень сервиса и создавать экологичную корпоративную среду. Тогда все принципы, перечисленные в тексте, будут для вас не просто списком чужих правил, а логичными ступенями на пути к собственному процветанию.