Победитель номинации Международный Fashion директор 2023 премии World Fashion Magazine Awards, Валентина Варнавская, провела интересное интервью с Анастасией Миловской, основателем проекта, олицетворяющего сильное направление байеров России — Дрессклаб.ру.
Анастасия Миловская также является дизайнером и основателем успешного бренда одежды Dressclub Collection. Бренд сделал заметный дебют на Нью-Йоркской неделе моды в сентябре текущего года и произвел настоящий фурор на неделе моды в Сочи — Sochi Fashion Week. В этом интервью Анастасия поделилась своим опытом и взглядами на бизнес в мире моды, а также рассказала о своих ценностях и убеждениях, которые позволили ей добиться успеха. Статья предоставляет уникальную возможность узнать больше о том, как бизнес и страсть к моде могут совмещаться в одном проекте и привести к мировому признанию.
Расскажите, как всё началось?
Все начиналось очень банально — я родила дочь и ушла в декрет в 2015 году, я всегда хотела работать на себя, и обстоятельства сложились самым лучшим образом, когда появилось время, много энергии и идея — я стала байером и начала привозить в Россию брендовые вещи, что-то мы покупали удаленно, что-то покупали сами в США и Европе. Я много путешествовала, а такая работа позволяла путешествовать еще больше, уже совмещая поездки с работой. Количество клиентов увеличивалось с каждым днем, мы стали одними из самых крупных Байеров в стране, параллельно заключая контракты с брендами детской и взрослой одежды и обуви. Проект, который предполагал быть маленьким, становился все больше, и основное, что мне дал этот многолетний опыт — это насмотренность, то есть я вижу огромное количество вещей каждый день на протяжении многих лет, разбираюсь в качестве вещей, знаю отличия и особенности моделей, почти всегда на глаз могу определить, как и на какую фигуру сядет та или иная вещь и насколько она будет популярной или не будет продаваться совсем. Я четко знаю, где мы переплачиваем за имя, и какая покупка будет актуальной долгое время.
Идея про собственный бренд назревала давно, но окончательно сформировалась только в 2022 году, когда я уже была беременна вторым ребенком, я просто искала куртку для себя. Кожаную, идеальную, оверсайз, по адекватной цене. Я ездила по всем магазинам, примеряла и думала, почему до сих пор не могу встретить идеал, было много красивых курток, много качественных, но ни одна на 100% не выполняла мой личный запрос, даже самые дорогие кожаные куртки не были такими, как хотелось. И именно в этот момент я нашла производство, которое, фактически, с первого раза выполнило мой запрос. Я сделала простой набросок куртки на бумаге, дала замеры в сантиметрах, выбрала саму дорогую кожу из представленных и получилась она, та самая классическая кожаная оверсайз-косуха со спущенным рукавом и длиной до середине бедра. Казалось бы, как просто, но до нас такого исполнения не было ни у кого. Куртка оказалась настолько удобной, что через месяц носки, я снова связалась с производством и попросила сделать таких несколько в разных цветах, так и родилась идея — куртка, которая подходит всем, под любой образ, и которая будет актуальной как сегодня, так и через 20 лет. Она свободная, не сковывает движения, мягкая кожа приятная настолько, что ее все время хочется касаться, при этом, она доступная по цене.
Где вы начали ее продавать?
Первые продажи были среди моих клиентов. Я разместила первую партию курток, и они были распроданы в первые часы продаж. Я запустила предзаказ на наши косухи, предложив клиентам три базовых цвета — черный, беж и серый, уже позже мы добавили несколько цветов, а так же изменили некоторые детали у куртки — такие как ремень, например, в первом варианте куртки ремень был очень широким и тяжелым, сейчас мы его облегчили, а так же поменяли фурнитуру на более дорогую и долговечную.
Какими способами вы продвигаете бренд и как началось ваше участие в фешн-показах?
Продвижение для меня было одной из основных сложностей, тк наша клиентская база, как у Байеров, хоть и большая, но все же ограниченная, а в это время инстаграм уже закрыл Таргет для нашей страны. Выход на маркетплейсы — не наша история, тк у нас товар, хоть и доступный в своем сегменте, но выше среднего по цене, а маркетплейсы предполагают массовые продажи недорогих вещей, в основном. И нас никто не знал вне моего круга клиентов, надо было придумывать что-то новое. Мы сделали очень красивую съемку в России, через месяц куртки сняли с моделями в Нью-Йорке, это уже было очень круто само по себе! Как правило, среднестатический российский дизайнер крайне редко с первого года существования организовывает международные мероприятия такие, как съемки за границей, но мне хотелось масштаб и выход на другие рынки, кроме России. Эти куртки классические по своей базовой идее, но сам их смысл не похож ни на какие другие подобные вещи из натуральной кожи, поэтому нужен был масштаб. Именно тогда мы с семьей оказались в Америке в отпуске, и там встретились с международным фешн-директором (с Вами), она буквально за несколько дней обрисовала план по дальнейшему развитию бренда. Это случилось в августе 2023, а уже в сентябре начинались недели моды, в том числе в Нью-Йорке, куда мы и подали заявку об участии. Не знаю, откуда взялась такая уверенность в успехе, но она точно сработала, так как с нами связались сразу несколько площадок международной фешн-столицы мира и предложили участие, с оговоркой, что времени на подготовку крайне мало, и за 2 недели до участия они никогда не согласовываю мероприятия, но для нас сделали исключение. Мы выбрали самую красивую и подходящую площадку в историческом здании на Манхеттене рядом с Бродвеем, взяли билеты в Нью Йорк и начали подготовку. Выбор образов, моделей, музыки, всех деталей, согласования с площадкой и организаторами. Надо сказать, что после нашего официального анонса, с нами стали связываться огромное количество американских инфлюенсеров и звезд, которые хотели или спеть вживую во время показа, или пройти как модели по подиуму в наших куртках. Было много суматохи в подготовке, так как времени не было совсем, но мы успели все подготовить. Показ состоялся и прошел очень успешно, куртки с показа не вернулись и были распроданы в Нью-Йорке и Майами.
Есть ли какие- то особенности в работе с США и отличия от показов в России?
Очень интересный момент касательно моделей в Америке. Мы привыкли к высоким длинноногим девушкам размера XS, а американские модели не предполагают однозначно такого стандарта, что позволяет нам как дизайнерам, демонстрировать куртки на разного типа фигурах, а так же этническое разнообразие того континента дает больше возможностей показать как смотрятся куртки разных цветов на разных цветах кожи моделей, мы сознательно не закицливались на принятых в нашей стране стандартах, выбрав моделей абсолютно разных, чтобы показать, как наши куртки будут выглядеть на женщинах, не похожих друг на друга, и это было гениально, тк в нашем показе участвовали и мулатки, и славянской внешность девушки абсолютно разных размеров от XS до L, и такое разнообразие типов фигур сыграло важную роль в нашем показе. Так же показы в США более расслабленные, посетители разговаривают, обсуждают происходящее на подиуме, апплодируют и, в целом, ведут себя очень свободно. А модели ходят абсолютно спокойным шагом, то есть показ получился, с одной стороны, классическим, а с другой — очень свободным, жизненным, наша идея была продемонстрировать, что каждая куртка — не просто вещь, которая красиво смотрится со стороны, но будет базовой частью любого гардероба — от классики до сложных стилей. То есть нашу вещь можно стилизовать как угодно и пойти в ней на любое мероприятие — пусть то будет коктейльная вечеринка, куда все придут в вечерних платьях, либо прогулка с семьей в спортивных костюмах по парку. Возможно, это звучит необычно, но задумка была именно такой, и мы смогли воплотить ее в жизнь.
Кроме Нью-Йорка, какие еще мероприятия вы посетили?
Сразу после окончания показа в Нью-Йорке и наших постов про это в наших социальных сетях, с нами связались организаторы Sochi Fashion Week и предложили участие в их показе, и мы сразу же согласились, тк именно эта площадка в Сочи является одной из самых продвинутых в нашей стране и отказываться было нельзя.
Чем отличался показ в России от показа в США?
Мы сделали совершенно другую стилизацию показа, сыграв на уходящем тренде про Барби, но с намеком на то, что каждая девушка — принцесса, которая любит все кукольное в душе, но, в это же самое время, может быть и бунтаркой, ведь сам смысл классических косух предполагает бунтарский байкерский стиль. Постановку показа взялся делать один из самых сильных режиссеров нашей страны, а организаторы взяли на себя большую часть всех моментов, что позволило даже немного отдохнуть во время визита в Сочи. Модели в нашей стране, как я уже говорила выше, более классические в нашем понимании, девушки, высокого роста, стройные и, однозначно, самые красивые. Выбирать моделей в Сочи было практически невозможно, тк абсолютно каждая девушка как будто сошла с обложки журнала, без преувеличения. В итоге, сложнейший выбор был сделан. Образы сложены. Показ срежиссирован. И прошел он феерично!
И это гордость нашей страны — то, что качество работы всей команды в Сочи было максимально на высоте. Если в Нью-Йорке возникало много сложностей и нюансов в процессе (например, несколько моделей согласованных накануне, просто не пришли в день показа, и чуть не случилась катастрофа, пришлось экстренно делать замены), то в Сочи не возникло ни одной проблемы, и все прошло идеально с минимальным количеством репетиций.
Вы позиционируете бренд как мидл-сегмент или как люкс?
Одна из основных идей в создании бренда была в том, чтобы создать вещь качества люкс по цене мидл-сегмента, стоимость нашей куртки от 59 000 рублей, и она не уступает ни в чем кожаным курткам стоимостью в несколько раз выше, при этом, я отдаю себе отчет в том, что это не та вещь, которая будет доступна абсолютно всем, но такой задачи и не стояло. Кожа отменного качества не может стоить дешево. На наши куртки есть сертификат качества и все необходимые документы для продажи в нашей стране, что, конечно, увеличивает стоимость изделия. Наш бизнес абсолютно прозрачный, не смотря на рост курса валют, мы стараемся держать вышеуказанную стоимость на том же уровне. Это продукт, которым можно гордиться, поэтому не так важно, к какому сегменту он относится, как важно то, что мы сделали качественную вещь на долгие годы.
Вас стали часто цитировать в СМИ, как это началось и способствует ли это продвижению и развитию бренда?
После показа в Нью-Йорке, с нами связалось русскоязычное радио и пригласили на передачу на следующий день после показа, уже во время эфира, к нам на сайт зашли несколько сотен посетителей, конечно, публичность — и есть основа развития как бренда одежды, так и личного бренда. Меня стали приглашать как стилиста на передачи на ТВ, просить давать комментарии в газетах и журналах, что сразу же увеличивает продажи, мы отшиваем куртки партиями и берем предзаказ на распроданные размеры, в этом году мы уже сшили и распродали несколько сотен курток, и ждем следующую партию с производства уже на днях.
Какой самый популярный цвет у курток?
Черный и голубой. Мы делали ставку на синие и зеленые, но они оказались менее популярными. Еще часто заказывают беж и пудру.
Что вы можете сказать нашим читателям, которые хотят открыть свой бизнес?
Последние два года я предоставляю услуги коуча для тех, кто хочет или уже ведет свой бизнес в любой сфере, но с акцентом на онлайн — продажи, и всегда говорю своим клиентам несколько основных вещей, первая- всегда делайте только то, что вы любите, если вы не любите то, что вы продаете, найдите что- то другое и развивайте этот проект. А еще: самое главное-делать, если вы это не сделаете, это сделает кто- то другой. Всем в какой-то момент волнительно или страшно, не у всех есть поддержка, но у вас есть вы, идите вперед и верьте в себя, даже, если не получается, делайте до тех пор, когда получится. Главное — не опускать руки.
Я очень верю в развитие в нашей стране, и делаю сейчас на это основную ставку. Много путешествуя, я вижу, как одеваются в мировых столицах. И одно точно — в нашей стране девушки одеваются максимально стильно. То, что модно в России сейчас, дойдет до улиц Нью-Йорка через два года, и то не в таком виде, как это есть уже, например, в Москве. Обладая максимальным чувством вкуса, россиянки являются законодателями мод, даже сейчас, когда ушли многие бренды, в нашей стране можно одеться так красиво и качественно, как душе угодно. Плюс факт того, что российские женщины самые эффектные и красивые,и, что даже важнее, намного более ухоженные, чем много где в мире, делает образы наших соотечественниц как бы с большим лоском. И нашим дизайнерам приходится соответствовать, предлагая более интересные и качественные варианты одежды.
Фото представлены пиар-службой Анастасии Миловской, 10.10.2023, Валентина Варнавская