Неделя Моды — это всегда знаковое событие в Фэшн индустрии страны. Официальные недели моды имеют свой порядок — первая в сезоне Неделя Моды проходит в Нью—Йорке, далее Лондон, Милан и Париж. И после «большой четверки» мы встречаем Недели Моды в других странах. Московская Неделя моды в этом году проходила в июне.
Современная фэшн индустрия претерпевает ряд изменений, однако отечественные дизайнеры и бренды полны креатива и энтузиазма двигаться вперёд. Так считает героиня нашего сегодняшнего интервью Екатерина Волкова — международная модель, продюсер модельного агентства.
Наша даже массовая культура (не говоря уже о Высокой моде) ориентирована на Запад и его тенденции, и захват российской аудитории — процесс сложный и неоднозначный. Реалия сегодняшнего дня такова: «делаем для своих». Ряд показов, действительно, был вдохновлен русской культурой, коллекции современной моды в своём большинстве имели отголоски отечественной культуры, искусства, истории и народных истоков. С точки зрения организации в этом году Неделя Моды удивила своим размахом — среди локаций были Парк «Зарядье», «ВДНХ», ГУМе и другие.
Светлана, преподаватель дефиле в моей модельной школе, участвовала сразу в нескольких показах и по секрету рассказала мне, что бекстейдж (зона подготовки) была организована очень хорошо — все отработали четко и по расписанию, команда стилистов и визажистов работали быстро и качественно. Конечно, равных российской бьюти—индустрии найти сложно, в плане красоты мы безусловные лидеры. Однако, в обсуждении дизайнеров и их коллекций, мы сошлись на том, что все ребята невероятно талантливые и ими движет «любовь к своему делу».
Работа продюсером, моей основной задачей является не только инициация проекта (будь то съемка, показ мод и др), но и организация финансирования и привлечение инвестиций с целью получении прибыли по итогам реализации. Если говорить о перспективе фэшн—индустрии с точки зрения коммерческого успеха, то на текущий момент потенциал низок, однако молодые бренды работают с огромным рвением, занимая освободившиеся ниши. Если говорить в целом о творческих перспективах в модном бизнесе, то нас ждёт несколько главных веток отечественной моды на самое ближайшее время. Одна из веток, конечно, это резкий переход к попыткам создать одежду, подобающую вкусам соотечественника, в том числе одежду, основанную на русских мотивах и в целом мода, вдохновлённая отечественной культурной. Вторая ветка — креатив и эксперименты, тот случай, когда наши дизайнеры работают в попытках найти новые решения. Третья ветка, всё же, это попытки следовать западной моде из подручных средств в виду отсутствия или подорожания ряда тканей, товаров и техники для производства. Все три пути, на мой взгляд, не принесут коммерческого успеха дизайнеру, бренду и модной индустрии в целом, но зато могут повлиять на имиджевую составляющую, на узнаваемость продукта среди узкого круга следящих за их творением аудитории.
Один из показов мод в рамках Московской Недели Моды проходил у фонтана Дружбы народов. Что весьма символично совпадает с моей позицией о продвижении фэшн индустрии. Однозначно для развития индустрии необходимо организовывать коллаборация или копродукцию, а что касается продаж, в основном, переходить в диджитал: вкладываться в создание и продвижение онлайн—магазина и представить свой товар на уже имеющихся популярных платформах, в том числе социальных сетях.