Екатерина Гордон – глава юридической компании «Гордон и сыновья», автор-исполнитель собственных песен. Оказывает правовую помощь незащищённым группам людей, в частности – женщинам и детям, потому как действующее законодательство не содержит исчерпывающих норм для защиты прав данных категорий. Екатерина призналась, что жизнь и люди без социальной миссии ей не интересны, и для неё важно менять мир к лучшему. Сохранять баланс и вдохновляться ей помогает написание музыки. Взгляд на создание стиля, изменение себя и радикальную смену имиджа – в специальном интервью Екатерины для WFM.
Вы – юрист и правозащитник, но, кроме этого, постоянно пробуете себя в творчестве. Скажите, Вы всё-таки – творческий человек или более приземлённый?
Во мне уживаются две крайности – именно благодаря тому, что у меня есть творческие возможности, и в моей голове звучит музыка, которую я пишу, я могу абстрагироваться от жёсткого нормативного быта, в котором работаю. Поэтому трудно разделить во мне две части: они балансируют друг с другом, и даже можно сказать, что одна часть спасает меня от другой.
Вы часто выступаете на защите прав женщин. Вам важна социальная миссия? Что бы Вы изменили в действующем законодательстве как юрист исходя из практики, с которой сталкиваетесь?
Я полагаю, что женщины (особенно – матери-одиночки) и дети – это самые социально-незащищённые группы людей, которым, безусловно, нужна помощь. Такому положению вещей способствуют и законодательные прорехи. Например, для того чтобы компенсировать юридическую проблему, связанную с тем, что беременная женщина, не находящаяся в официальном браке, не имеет права на алименты, — мы создали алиментный фонд Кати Гордон (Фонд Gordon.ru).
Да, для меня важна социальная миссия. Я не могу жить просто так. Мне важно осознавать, что я меняю мир к лучшему. Такой я родилась, и так меня воспитали. Переделывать бесполезно. Кстати, человек без социальной миссии, в свою очередь, не интересен и мне самой.
Как Вы считаете, как изменить себя и свою жизнь к лучшему?
Я думаю, что каждый человек может изменить в себе абсолютно всё, что он хочет: как внешне, так и внутренне. Единственное качество, с которым нужно родиться, — это работоспособность. Если ты работаешь над собой, ты можешь слепить из себя всё что угодно: хирургия позволяет сделать любое лицо, а существующее разнообразие в сфере образовательных программ, обучающих курсов даёт возможность тренировать голову. Мозг – это такой же орган, с которым нужно работать. Многие качают попу, но почему-то забывают о прокачке мозга. В целом, я считаю, что изменение жизни нужно начинать с развития в себе работоспособности.
Какие творческие эксперименты/проекты Вы хотели бы осуществить?
Никаких творческих экспериментов не хотела бы осуществить, так как очень мало времени остаётся на собственную музыку.
Вы являетесь одной из ведущих передачи на Первом канале «Модный приговор». Расскажите, можете ли Вы взять на заметку советы стилистов программы для своего стиля?
Я больше не являюсь телеведущей ни на одном из федеральных каналов, отныне говорю об этом с гордостью. Потому что те федеральные каналы, которые существуют сейчас, на мой взгляд, потеряли главную опцию, а именно – они больше не дают людям новостей, не продюсируют интересный контент, и журналистика на них в чистом виде отсутствует. Пропаганда и развлечения — мне это не интересно.
Как Вы создаёте свой стиль? Что на него влияет – тренды, советы, настроение, собственный вкус?
Свой стиль я создаю интуитивно. Откровенно говоря, я очень люблю наряжаться, но просто ненавижу шопинг! Мне симпатичны некоторые бренды и дизайнеры, которые одевают меня сами. А я всего лишь трачу время на то, чтобы обозначить, что мне нравится, а что – нет.
Есть ли у Вас собственные beauty ноу-хау?
Сон и секс.
Без чего невозможен Ваш модный образ?
Модный образ невозможен без взгляда умных глаз (смеётся).
Есть ли такой дизайнер, коллекции которого Вас привлекают?
Это огромное количество дизайнеров! Неизменно нравится Yohji Yamamoto. Среди русских есть сильные дизайнеры, у которых выходят классные коллекции, — Сергеенко, Арутюнян. Есть талантливые люди, которые меня привлекают.
Вы способны на радикальную смену имиджа?
Я считаю, что в целом ничего радикального в смене образов быть не может. Никого уже не удивить ни лысым черепом, ни перекрашиванием из блондинки в брюнетку. Поэтому сложно представить, что такое радикальная смена имиджа. Вот радикальная смена образа жизни, например, с отказом от мобильных телефонов – вот это круто! Пока я на это не способна, но потихоньку себя готовлю и к этому.
