ЯНА КРУХМАЛЕВА — РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА В МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ДО НАЗНАЧЕНИЯ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ РАБОТАЛА В ПАО «ГАЗПРОМ», ЗАНИМАЯСЬ РИСК-МЕНЕДЖМЕНТОМ И ВНЕДРЕНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТ-ПРОЕКТАМИ. ОБЛАДАТЕЛЬНИЦА НОМИНАЦИИ «ЛУЧШИЙ РИСК-МЕНЕДЖЕР». ЯНА – СПОРТСМЕНКА, ДОСТИГШАЯ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ТХЭКВОНДО. МЫ УЗНАЛИ, ЧТО ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПРИНЯТИИ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ, ПОМЕНЯЛИСЬ ЛИ ЗАДАЧИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ И ПОМОГАЮТ ЛИ ЕЁ НАВЫКИ ПРИ РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ВОПРОСОВ. facebook : Яна-Сергеевна-Крухмалева
WFM.: В апреле текущего года Вы вступили в должность руководителя департамента в Министерстве энергетики РФ. Расскажите, пришлось ли радикально менять свои задачи в условиях пандемии?
Я.: Особо радикально ничего не изменилось. В ПАО «Газпром» я занималась внедрением автоматизированных систем управления международными инвестиционными проектами, а также риск-менеджментом. В Министерстве энергетики РФ я продолжаю своё карьерное развитие. Сейчас я руковожу департаментом сопровождения государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса России. По сути ничего не изменилось, та же цифровизация в энергетике, изменились масштабы влияния на отрасль. Пандемия серьёзным образом повлияла на энергетическую отрасль всего мира и, конечно же, нашей страны. Сейчас цифровизация и повышение эффективности стали наиболее актуальны для нашей экономики. Тот, кто не будет в цифре, останется «за бортом».
WFM.: Какие основные факторы, на Ваш взгляд, должен учитывать руководитель, принимая решение, чтобы оно оказалось эффективным?
Я.: Для наиболее эффективных решений руководитель должен обладать множеством компетенций и личностных качеств. Но, на мой взгляд, есть одно качество, которое является крайне важным, при этом им мало кто из руководителей обладает. Это способность действовать проактивно. В нашей стране привыкли «тушить пожары», в какой-то мере нашим топ-менеджерам это выгодно. Но наиболее эффективный стиль управления – это риск-ориентированное принятие решений. В этом заинтересованы непосредственно владельцы бизнеса.
WFM.: Как Вы считаете, какие качества Вам помогли стать одним из лучших риск-менеджеров?
Я.: Я имею достаточно редкое сочетание компетенций. У меня три высших образования: математик-программист, финансист и психолог. Причём во всех этих направлениях я профессионал высшего класса. Эффективному применению моих знаний способствуют — нестандартное мышление, целеустремлённость, перфекционизм. Эти качества были заложены с детства. Но максимального эффекта я достигла, занимаясь профессиональным спортом. Я — абсолютный чемпион России, Европы, мира по тхэквондо.
WFM.: В повседневной жизни и решении жизненных вопросов Вам помогают профессиональные навыки?
Я.: Я — гармоничная личность, стремящаяся всё и везде оптимизировать. Поэтому все мои силы работают на меня — как в бизнесе, так и в жизни. Например, знания в математике помогают мне готовить моих детей к поступлению в садик, лицей, ВУЗ. У меня два сына — 17 и 14 лет и дочка 3 года. Навыки программирования помогают системно мыслить и структурировать хаос в окружающем меня мире. Также я занимаюсь IТ-бизнесом. Финансовые компетенции всем полезны для жизни в нашей стране. А уж про психологию и говорить не стоит, и так понятно, что она помогает во всём — в семье, коммуникациях с людьми любого уровня.
WFM.: Как Вы отдыхаете от рабочих будней?
Я.: Мой отдых в условиях пандемии и в связи со сменой работы пока очень скромный. Я много читаю научной литературы, это связано с тем, что я пишу много публикаций в международные научные журналы, монографии и ещё преподаю в различных ВУЗах. Но до пандемии, как и все люди, я любила путешествовать по миру, побывала уже почти везде. Очень люблю экзотику.
WFM.: Каково Ваше мнение относительно здорового образа жизни? Почему сейчас он стал так популярен?
Я.: Я, как спортсмен, могу целую лекцию прочитать на эту тему. Не хочется говорить о прописных истинах — здоровье, внешнем виде, самочувствии и т.д. К ЗОЖ я отношусь самым прямым образом. Это и суперправильное питание по своей методике, и спорт — по возможности везде, даже на отдыхе. Но главное в ЗОЖ – это психологическое состояние. Как раз про эту сторону вопроса все ЗОЖники забывают. Во всём должны быть гармония и баланс!
WFM.: По традиции — вопрос от нашего журнала о стиле и моде. Безусловно, профессия обязывает к определённым ограничениям в стиле одежды. А к какому стилю Вы тяготеете внутренне? Интересна ли мода и её новинки для Вас?
Я.: Безусловно, я обожаю стильную одежду. Не слишком слежу за новинками от кутюр, так как много работы. Но на бессознательном уровне улавливаю всё из информационного пространства и интуитивно чувствую модные тенденции. Деловой стиль накладывает на меня существенные ограничения. Но я играю цветами и фасонами в деловых костюмах, блузах. У меня огромная коллекция туфель и аксессуаров. Хотя иногда мне всё же хочется похулиганить и перевоплотиться в тинейджера.