ТУТТА ЛАРСЕН – ПОПУЛЯРНАЯ ТЕЛЕ- И РАДИОВЕДУЩАЯ, ЖУРНАЛИСТКА, АКТРИСА И ТРИЖДЫ МАМА. САМЫЕ ТОПОВЫЕ ПЕРЕДАЧИ НА МУЗЫКАЛЬНОМ КАНАЛЕ MTV РОССИЯ АССОЦИИРУЮТСЯ С ЕЁ СТИЛЕМ И ИМЕНЕМ («ПОЦЕЛУЙ НАВЫЛЕТ», «20-КА САМЫХ-САМЫХ», «АДРЕНАЛИН» И МН.ДР.). СЕГОДНЯ ТУТТА — СОЗДАТЕЛЬНИЦА И ВЕДУЩАЯ СВОЕГО ТЕЛЕКАНАЛА TUTTA.TV. О ЕЁ ДЕТИЩЕ, ПУТИ УСПЕШНОЙ ВЕДУЩЕЙ, ФОРМИРОВАНИИ ЕЁ СТИЛЯ И ПРИОРИТЕТАХ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ — ОБ ЭТОМ И НЕ ТОЛЬКО МЫ СПРОСИЛИ У ТУТТЫ.
WFM.: Как Вы считаете, какой самый успешный проект в Вашей карьере? А самый любимый?
Т.: Мне очень сложно оценивать проекты по степени их успешности, потому что, например, на одном проекте я встретила своего мужа, благодаря другому проекту заработала много денег, а третий оказался самым цитируемым. И это всё разные формы успеха, поэтому каждый проект по-своему дорог. Даже если это прошло не слишком «громко» и не слишком «денежно», всё, что я делала, имело ценность в первую очередь для меня как для профессионала, помогало мне расти, развиваться и двигаться дальше, и, в том числе, я надеюсь, было полезно и моим зрителям тоже.
Любимым проектом, конечно, для меня является Tutta.TV. Потому что это целиком и полностью «выстраданный» и выработанный нашей жизнью продукт, которым мы очень дорожим и за который мы ручаемся. И мне очень нравится наша с Марфой передача на телеканале «Карусель», которая называется «Еда на Ура!». Потому что, во-первых, мне очень нравится работать вместе с собственной дочерью, а, во-вторых, мне лестно, что наш проект нравится ребятишкам, и они с таким удовольствием нас смотрят.
WFM.: Ваш канал Tutta.TV посвящён тематике рождения, ухода за детьми, их воспитания, психологии отношений. Расскажите, что послужило толчком к его созданию? Из чего исходите при подборе конкретной темы для передачи?
Т.: На самом деле, с появлением детей тема родительства вышла для меня на первый план. Когда на свет появился Лука, меня пригласили делать передачу, посвящённую как раз-таки этой теме. Тем самым я получила возможность пообщаться со многими экспертами, педагогами, врачами, психологами о своём ребенке, его воспитании. И это было очень интересно и актуально, у меня возникало огромное количество вопросов. Вскоре я поняла, что эти вопросы возникают и у других родителей. Поэтому мне захотелось стать неким посредником между родителями и профессиональным сообществом, создать площадку, на которой можно было бы обсуждать всё, что волнует родителей. Так мы и создали Tutta.TV. Это канал, где мамы и папы могут почерпнуть массу полезной информации обо всём, что связано с их малышом: его здоровье, настроении, кормлении, сне, об отношениях в семье после появления ребёнка и ещё о многом другом.
WFM.: На чём строится психология Ваших взаимоотношений с детьми? Каковы Ваши приоритеты в их воспитании?
Т.: Я думаю, залог хорошего воспитания — в здоровой коммуникации с детьми, в партнёрстве с ними, в диалоге. Даже маленький ребёнок – это уже личность, достойная уважения. Не нужно чувствовать себя Богом перед ним. Большая ошибка родителей, как мне кажется, требовать от детей быть идеальными: пунктуальными, трудолюбивыми, целеустремлёнными… Но дети могут ошибаться, и это нормально, ведь родители тоже далеко не идеальны.
В нашей семье отсутствуют наказания. Мне кажется, это бессмысленный инструмент взаимодействия с детьми. А телесные наказания я считаю преступлением. Вместо всего этого у нас есть некоторые санкции, ограничения за определённые поступки. Например, не сделал домашнее задание — не смог пойти в гости к другу. Для меня в любых взаимоотношениях являются важными доверие, порядочность, взаимоуважение, умение слышать друг друга. Именно эти основы хочется приоритетно заложить и в детей.
WFM.: Вы вместе с дочкой Марфой ведёте кулинарную передачу на телеканале «Карусель». Как оцениваете её успехи? Видит ли она своё будущее на телевидении или в большей степени прослеживаются другие склонности?
Т.: Что касается совместной работы с Марфой, то это для меня сплошное удовольствие. Она классный партнёр, мне нравится с ней работать, она весёлая, остроумная. Она легко влилась в телевизионную жизнь и очень органично чувствует себя в роли телеведущей. Общение перед камерой ей даётся легко, она не чувствует скованности, хорошо отыгрывает речь, прекрасно запоминает текст и импровизирует, может выручить, если что-то идёт не так.
Но при всех этих успехах Марфа не хочет быть телеведущей. Ничего подобного! Она хочет стать врачом и, как она это называет, «доктором всего тела». И мне бы самой хотелось склонить её как раз в сторону медицины. Ведь тележурналистика — довольно тяжёлый труд, он отнимает много сил и времени. Это очень нестабильная профессия, где на тебя влияет много негативных факторов. Здесь сложно не только реализоваться, но и остаться человеком. В медицине больше шансов нести добро. Но в любом случае — это выбор Марфы, для меня главное, чтобы она получала удовольствие от того, чем решит заниматься. Я в любом случае её поддержу.
WFM.: Как Вы считаете, как отразится пандемия коронавируса на сознании людей? Это новый путь, точка отсчёта, возможно, некое переосмысление? Как Вы видите это для себя?
Т.: Я думаю, здесь всё зависит от конкретных людей. На нас пандемия уже сказалась, и в лучшую сторону. Вся эта история с самоизоляцией очень сплотила нашу семью и помогла обозначить жизненные приоритеты, понять, что ценно, а что не ценно.
На самом деле, сегодняшняя ситуация в мире — это такая лакмусовая бумажка, которая очень многие недостатки и социальной, и экономической, и общественной, и личной жизни каждого из нас обозначила. Я слышала, что когда в Китае отменили карантин, и в Гуанчжоу открылся бутик Hermes, в первые же сутки его работы после двух месяцев закрытия люди потратили почти 3 млн. долларов на сумки, тряпки и прочие дела… Поэтому нет, я думаю, что люди не поменяются. Я думаю, общество в целом не изменится. Но на отдельных людей пандемия, безусловно, значимо повлияет и побудит что-то изменить в жизни. Просто потому, что эта ситуация даёт возможность взглянуть на жизнь под другим углом и с совершенно другого ракурса.
WFM.: Сейчас всё больше интернет-каналов, блогов. Как Вы считаете, телевидение уходит в прошлое? Каково Ваше отношение к блогам, социальным сетям?
Т.: Мне кажется, на сегодняшний день телевидение с интернетом вполне мирно сосуществуют, и одно другое никак не исключает. С появлением кино тоже предрекали смерть театру, но он никуда не исчез, просто занял свою нишу. Происходит чёткое разграничение форматов и ролей. Телевидение оставляет за собой большие дорогие шоу, требующие массового зрителя, больших денежных вложений и максимального охвата аудитории, например, игровые и музыкальные. А YouTube – это такая гибкая, мультиформатная площадка, на которой есть место любым жанрам, начиная от откровенно трешовых и заканчивая серьёзными и интеллектуальными. Здесь можно выражать себя, высказываться и быть тем, кем ты являешься.
Социальные сети – для меня очень полезный инструмент. С помощью них я решаю многие злободневные проблемы, вопросы, знакомлюсь с новыми замечательными людьми. В основном я пользуюсь Инстаграмом и Фейсбуком. Инстаграм – это мой личный дневник, в нём я рассказываю о своей жизни, о родительстве, делюсь достаточно интимными вещами. Для меня это превратилось в настоящий блог. А Фейсбук — это скорее инструмент взаимодействия с людьми моего круга, друзьями, коллегами. В нём я могу кинуть клич и найти ответ на практически любой свой вопрос. И это очень круто.
WFM.: В Вашей карьере огромный опыт работы в качестве радиоведущей. Какие сложности есть в этой работе?
Т.: В работе радиоведущей главная сложность заключается в том, чтобы постоянно сохранять какую-то остроту ума, языка. Особенно если ты работаешь на музыкальной радиостанции и тебе, например, нужно один и тот же музыкальный коллектив, одну и ту же песню несколько раз за день разными способами снова и снова объявлять. Вообще я очень люблю работу на радио именно потому, что у тебя там ограничен инструментарий, есть только твой голос и твой интеллект, и ты не можешь никак визуально поддержать и обогатить общение со своими героями и со слушателями, поэтому тебе приходится мобилизоваться. Радио учит чувствовать динамику, учит чётко формулировать свои мысли, учит быть остроумным, но, конечно, если у тебя изначально есть чувство юмора. Мне кажется, я работу на радио когда-то любила даже больше телевизионной именно за её вот такую вот остроту и мобилизованность.
WFM.: На сегодняшний день, как Вы считаете, какими качествами должен обладать начинающий теле- или радиоведущий, чтобы стать успешным?
Т.: Для меня критерий успеха в работе — это тот уровень удовольствия, который ты от неё получаешь, тот уровень обратной связи, который тебе дают зрители. Если к тебе люди на улице подходят и говорят: «Спасибо вам за ваши программы», — это и есть успех. Но очень многие люди думают, что успех — это когда у тебя 8 млн. подписчиков, миллионные рекламные контракты, и о тебе пишут в журналах, а твоё лицо на обложке… Для меня всё это лишь часть успеха, и она необязательная. Вы знаете, на сегодняшний день для меня образец абсолютного успеха – это Антон Лапенко. Хотя он и не радио-, и не телеведущий и даже, насколько я понимаю, до сих пор ещё толком не монетизировал свой сумасшедший успех. Но это пример того уровня чистоты и человеческой, и творческой, к которому, как мне кажется, каждый должен стремиться. Это любовь к своему делу и чистая совесть. Для меня это главные качества успешного человека.
WFM.: Вы не боитесь экспериментов в стиле, в разные периоды времени можно было наблюдать смену Вами причёсок, цвета волос. Это поиск себя либо влияние обстоятельств?
Т.: Я думаю, это было поиском себя, но точно не желанием кого-то эпатировать или следовать моде. Это был один из способов общения с собой, один из способов нащупать ответ на вопрос «Кто я?» И в юном возрасте, и в подростковом казалось, что это нужно искать снаружи, и выражать, демонстрировать какими-то внешними проявлениями. Сейчас, конечно, я понимаю, что ответ на вопрос внутри, и мой цвет волос или стиль моей одежды мало связан с моими какими-то экзистенциональными потребностями и поиском себя. Но в любом случае, никогда никакие мои эксперименты с внешностью не имели задачи обратить на себя внимание. Это был такой диалог с собой.
WFM.: Какой дизайн одежды Вам близок? Из чего складывается Ваш стиль сегодня?
Т.: Сегодня у меня довольно выраженный стиль в одежде. И более того, я одеваюсь в основном у одних и тех же дизайнеров. Свой стиль я бы скорее определила как функциональный и достаточно строгий.
Я редко ношу платья, но если ношу, то это, как правило, вечерние выходы, строгий свободный силуэт, шёлк и, желательно, в пол. Я, например, очень люблю шёлковые платья от грузинского дизайнера Гоги Никабадзе.
Вы не увидите меня в кружевах или в корсете. Я люблю пиджаки, даже не жакеты, а именно пиджаки мужские, oversize. Брюки тоже ношу мужские. Я стала очень любить рубашки и дорогие ткани. Я стараюсь выбирать вещи из натуральных материалов, чтобы они не мялись, чтобы струились, не сковывали движений. Это натуральный шёлк, натуральный лён, кашемир. Я люблю приглушённые осенние, больше природные цвета. Из ярких ношу только красный и голубой, а в остальном — это чёрный, белый, бежевый, серый, оливковый, охра, марсала…
А так, в моём гардеробе преобладает одежда российского дизайнера — Ксении Оганесян, российского дизайнера – Инги Ивановой и её бренда Linen Sky, я очень люблю их льняные платья, рубашки, бомберы и великолепные льняные сарафаны. Ещё мне нравится бренд Kokosha, который делает крутые шёлковые кимоно. Джинсы я ношу от российско-рижского дизайнера Ильи Булычёва. Поддерживаю отечественных производителей (смеётся). Мне нравится и то, что делает Светлана Тегин, особенно базовые вещи, а кашемир её просто восхитителен.
Я люблю английский бренд Joseph, который делает очень красивую, крепкую, качественную базу. У меня много их рубашек, топов, есть дублёнка. Это простые вещи, хорошего качества, которые долго носятся и из натуральных тканей.
WFM.: Для Вас важна мода? Как Вы считаете, что влияет на формирование модных тенденций?
Т.: Честно говоря, я совершенно не слежу за модными тенденциями. В последние несколько лет у меня вообще такое ощущение, что модельеры над нами издеваются и смеются. Они создают тенденции, которые, как мне кажется, уродуют женщину, стремятся всячески скрыть её формы и превратить в бесформенный мешок с картошкой. Я могу на эти эксперименты смотреть с интересом, изумлением, юмором, но, повторюсь, я не из тех людей, которые спешат за модными тенденциями. Для меня мода – это то, что мне идёт, а не то, что диктуют сегодня модельеры. Вопрос красоты и удобства для меня важнее, чем то, насколько в этом сезоне это писк и тренд. И, как правило, то, что сегодня в тренде, очень быстро выходит из моды и становится дико неактуальным, а мне жалко тратить много денег на вещь, которую я отношу один сезон.