Дмитрий Носков – популярный российский исполнитель, аранжировщик, композитор. Автор музыки к самым известным российским фильмам, среди которых: «Любовь-морковь 1,2», «Притяжение», «Т-34», «Герой», «Текст», «Холоп» и многие другие.
Дмитрий расскажет о своём интересном пути от аранжировщика песен для звёзд отечественной поп-музыки до кинокомпозитора и единственного исполнителя репертуара Фрэнка Синатры.
WFM.: Что Вы открыли в себе благодаря музыке?
Д.: Возможность тоньше чувствовать всё, что со мной происходит. Ведь музыка — это саундтрек нашей жизни. И когда что-то с тобой происходит, всегда будет та музыка, которая ассоциируется с тем или иным событием.
WFM.: Как Вы стали кинокомпозитором? Как пришли к тому, что стали писать музыку для фильмов?
Д.: Начиная с 1995 года я работал как аранжировщик. И за 12 лет своей карьеры в этой области поработал с абсолютно всеми звёздами отечественного шоу-бизнеса, начиная с группы «Стрелки» и заканчивая Филиппом Киркоровым. По прошествии 12 лет я понял, что мне стало тесно в этих рамках. Поп-музыка достаточно однообразна как 30 лет назад, так и по сей день.
Как-то я смотрел первый «Властелин колец» дома на видеокассете и впервые обратил внимание на музыку в фильме. Невзначай подумал: «Вот было бы здорово писать для кино…» Подумал и забыл. А через пару лет это случилось.
Первой большой картиной были «Сволочи» Александра Атанесяна, где я выступил как аранжировщик. Дальше — больше. В «Любовь-Морковь», помимо оркестровщика, я выступил как сокомпозитор Аркадия Укупника. И пошло-поехало. В тот момент я понял, что мне не хватает теоретических музыкальных знаний для того, чтобы писать музыку, которую хочется. И тогда я перелопатил всю музыкальную литературу, ходил к педагогам, занимался гармонией, оркестровкой, инструментовкой и т.д. И успокоился, когда мои голова и руки начали делать то, что устраивает меня. И, как оказалось, не одного меня в итоге.
WFM.: Фильмы, к которым Вы написали музыку, очень популярны. Есть ли среди них Ваш любимый?
Д.: Сложно выбрать один фильм. Всё, к чему пишешь музыку, по сути, становится и твоим детищем. А поскольку детей своих я очень люблю, выбрать любимого не представляется возможным.
WFM.: Какие фильмы предпочитаете смотреть?
Д.: Я люблю научную фантастику и хорроры. Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг, Роберт Земекис — это мои режиссёры. Если говорить про хорроры, то несомненно, моим любимым является фильм «Зловещие мертвецы» 1981 года выпуска. Это шедевр! Как по сути, так и визуально. И да — музыкально он меня тоже восторгал в детстве.
WFM.: Что чувствуете, когда выходите на сцену?
Д.: Предвкушение! Я обожаю сцену, хотя если бы мне сказали лет 10 назад, что я на ней окажусь, я бы рассмеялся этому человеку в лицо. Никогда не думал, что это случится со мной. Очень люблю общаться со зрителями как во время выступления, прямо со сцены, так и в перерывах между действиями. Это особенное удовольствие — видеть глаза каждого в зале, иметь возможность пожать руку. Да в конце концов, увидеть, как зритель поднимает бокал вместе с тобой. Это счастье! И за всё это я могу благодарить Фрэнка Синатру бесконечно. Именно он сделал мне такой бесценный подарок!
WFM.: Можете назвать Ваш любимый музыкальный стиль?
Д.: Прежде всего, я люблю просто хорошую музыку. Главное, чтобы в ней были мысль и содержание. Как музыкальное, так и драматическое. Но предпочтение всё же отдам академической музыке и джазу. Она заставляет и думать, и танцевать одновременно.
WFM.: Как относитесь к понятию «модной» музыки?
Д.: Есть музыка либо хорошая, либо не очень. А модная она или нет, для меня не имеет никакого значения. К моему сожалению, современная «модная» музыка слишком меланхолична и инфантильна, как правило, лишена какого-либо смысла, либо нарочито агрессивна. И это совершенно претит моей натуре. Пожалуй, я могу отметить только «Little Big». Хоть у него чебатуха, но этот человек делает её очень искренне и с любовью. А в музыке это, пожалуй, самое главное.
WFM.: В чём секрет бессмертных хитов, как Вы считаете? Почему есть музыка «вне времени»?
Д.: Потому что её написали и спели те люди, которые делали это для себя в первую очередь. Они рассказывали свою историю, а мы узнаём в этих песнях себя. Потому что всё, с чем мы сталкиваемся в нашей жизни, так или иначе уже кто-то когда-то пережил. Такая музыка не может умереть, пока есть на свете люди с душой, которая испытывает чувства.
WFM.: Ваш образ – образ Фрэнка Синатры. Вы всегда придерживаетесь классического стиля (костюмы, шляпы, строгие детали) в одежде или это сценический образ?
Д.: Да, даже в быту я ношу костюмы. Если, конечно, не приходится готовить шашлык. Тогда это просто классические брюки и поло.
WFM.: Как Вы считаете, что должно быть в гардеробе у каждого мужчины?
Д.: Предыдущим вопросом вы частично ответили на этот. Костюм, хорошие ботинки, запонки, галстук, бабочка и, конечно же, хороший парфюм. А также мыло и полотенце, чтобы этот парфюм правильно сидел на тебе и на твоём костюме после душа или двух в день.