fbpx
Связаться с нами

Новости

Психологический триллер с элементами хоррора

Опубликовано

вкл

РЕЖИССЁР ЮРИЙ НИКИТИН: «ФРАЗА ИЗ ФИЛЬМА АРИ АСТЕРА «РЕИНКАРНАЦИЯ»: «ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЭТОМ МИРЕ, ИМЕЕТ СВОЮ ПРИЧИНУ», СЕГОДНЯ ОБРЕТАЕТ НОВЫЙ СМЫСЛ»

 

Сегодня жанр «психологический триллер с элементами хоррора» в России нельзя отнести к новейшей истории российского кинематографа. При этом проверку экраном многие из фильмов, особенно те, которые были сняты за последние четверть века под копирку, исключительно следуя возникающим в мире трендам, не выдерживали и двух недель проката.

С начала 90-х, после окончательного падения железного занавеса, репертуар отечественных кинотеатров изменился а, буквально километровые списки фильмов на стендах видеопрокатов стали стоставлять ему серьезную конкуренцию. За несколько лет благодаря открытому доступу к мировому кинематографу привычное некогда слово «ужастик» осталось лишь в детском лексиконе, а наш зритель научился безошибочно отличать триллер от хоррора. Хичкоковская классика, будь то «Окно во двор», «Головокружение» или «Психо» это, строго говоря, триллеры, в которых на переднем плане детективная интрига, нарастающее напряжение, а вовсе не ужас и отвращение. И, напротив, классика хоррора, неважно, «Изгоняющий дьявола» это, или, скажем, «Кошмар на улице Вязов«, работает с другой концепцией тревоги, в которой страх рождается из столкновения с неизведанным, запредельным человеческому опыту.

У отечественного зрителя в те годы появилось устойчивое отношение: «триллер или хоррор исключительно продукт зарубежного кинематографа». Но чем устойчивее правило, тем ощутимей исключения из него. Подтверждают это фильмы, снятые в России, которые не уступают привычным западным образцам, а кое в чём даже превосходят. Несколько фильмов, снятых в те годы в России, не просто стали популярны, но и заняли не последнее место в мировом ряду кинопроизведений этого жанра.

Буквально в первый же год «Эпохи-90-х»вышел первый полнометражный фильм адепта «параллельного кино», отца некрореализма Евгения Юфита. Вдохновлённый работами сюрреалистов и немецких киноэкспрессионистов 20-х годов XX века, он взял за основу сценария рассказ Алексея Толстого «Семья вурдалаков», однако, оставив от сюжета только главную идею: встречу человека с иррациональным. В картине нет вампиров, зато хватает ярких визуальных образов — некоторые из них смешны, а некоторые по-настоящему пугающи. В ироничном хорроре «Папа, умер Дед Мороз» Юфит сместил баланс между историей и атмосферой в сторону сюрреалистичного сна, от которого хочется проснуться — и одновременно досмотреть до конца.

Тогда же выходит фильм «Гонгофер» по сценарию культовых авторов Петра Луцика и Алексея Саморядова, сочетающий комедию с чистым хоррором и фантасмагорией гоголевского и булгаковского толка. Не только жюри международных фестивалей тех лет, но и киноакадемии разных стран сегодня называют этот фильм символом европейского жанрового кино 90-х.

Самым популярным российским хоррором 90-х стала последняя работа автора знаменитых лент«Земля Санникова» и «Лекарство против страха» Альберта Мкртчяна, фильм «Прикосновение» по первой части повести Фридриха Незнанского «Частное расследование». В основе сюжета —следователь, пытающийся разобраться в причинах загадочной гибели женщины и её ребёнка, а затем и самоубийства её любовника. Выясняется, что настоящий убийца — умерший отец, который хочет воссоединиться со своей семьёй. Следователь должен спасти оставшуюся дочь и внучку от мертвеца. Жуткий эффект был достигнут не только за счёт сюжета, но и места действия: призраки этой истории живут не в старинных замках или американских коттеджах, а в обычных российских квартирах. Начальные кадры, когда субъективная камера в темноте крадётся по комнатам со знакомыми креслами и сервантами, напугал постсоветского зрителя сильнее многих западных хорроров. А эпизод с громкоговорителем на кладбище вошёл в число самых страшных сцен российского кино. Отдельная находка, отмеченная практически всеми кинокритками — сам образ мёртвого отца, который присутствует в истории только на фотографии.

Режиссёр Юрий Никитин, именно в этом жанрев кино дебютировавший, не новичок в создании изобразительного ряда. В течение многих лет самые необычные фотопроекты создавались в его арбатской студии одной из самых необычныхсъёмочных площадок Москвы. Иногда в течениесуток интерьер этого пространства менялся до неузнаваемости, а его освещению благодаря не только приборам, но и огромным старинным окнам и зеркалам могли бы позавидовать многие съёмочные группы, снимающие психологический триллер с элементами хоррора. Фильм «Ведьма» в первую очередь отличается оригинальностью и свободой, поскольку создавался не по заказу.

Режиссёр и автор сценария Юрий Никитин:

«Жанр этот родился задолго до того, как стал одним из популярных в мировом кинематографе. В первую очередь в книгах Эдгара Алана По. Достаточно вспомнить фильм «Падение дома Ашеров» режиссёра Жана Эпштейна — это, на мой взгляд, одна из самых оригинальных попыток адаптации Эдгара По. Кстати, сценарий был написан Жаном Эпштейном совместно с Луисом Бунюэлем, человеком, перевернувшим кинематограф своими фильмами «Андалузский пёс» и «Золотой век». А вообще первые изображения сверхъестественного на экране появились в конце 1890-х годов. В те годы большой популярностью пользовались несколько короткометражных немых фильмах, созданных французским режиссёром Жоржем Мельесом. С моей точки зрения, это связано с тем, что в 19 веке стала достаточно быстро развиваться медицина, появилось множество изобретений, которые помогали врачам диагностировать болезни. Так как в это время зарождается психология, ученые активно изучают поведение человека, что вполне могло вдохновлять авторов того времени. Если добавить к этому повальное увлечение мистикой на рубеже XIXXX веков, то естественно, в XX веке психологический триллер успешно завоевал кинематограф. Я люблю в кино практически все жанры, но психологический триллер в первую очередь отличается особым приёмом обращения к зрителю, который вкупе с детективной частью является неотъемлемым элементом жанра. Он приковывает зрителя кэкрану и не даёт расслабиться вплоть до последней сцены, оставляет долгое послевкусие размышлений, чего чаще всего лишены «лёгкие» жанры».

Сценарии или экранизации? Вопрос, который задают многие, позже сравнивая книги с фильмами и наоборот. Особенно горячие споры идут уже не первое десятилетие после того, когда хоррор стал не просто направлением в кино, а достаточноощутимой составной частью мировой киноиндустрии с многомиллиардными оборотами. Группа фильма «Ведьма» относится к этому посвоему.

Режиссёр и автор сценария Юрий Никитин: «Лично мне нравится воплощать на экран свои идеи, но это не значит, что я упущу возможность экранизировать чужой сценарий или литературное произведение с крутой историей и яркими персонажами. Кстати, «Ведьма» оригинальный сценарий, где все персонажи вымышлены. Питер Джексон начинал с комедийного трэшхоррора «Плохой вкус», который, кстати, вполне неплох за мизерный бюджет, а в итоге мы все его знаем по гениальной экранизации романов Р. Р. Толкиена, что только подчёркивает его мастерство сценариста и режиссёра как одного из лидеров именно коммерческого кинематографа».

Оператор-постановщик Александр Ефошкин: «Бывают случаи, когда к изобразительному ряду, точнее, к иллюстрациям книги все привыкают, а затем в фильме видят тех же персонажей, но с другими лицами, в другом пространстве. Бывает – наоборот. Когда по сценарию фильма выходит книга, иллюстрированная кадрами из картины. На мой взгляд, иногда это губительно. Ну, кому нужны книги, иллюстрации которых похожи на кусок портфолио актёра? Представляете, на полках одно и то же лицо на обложках абсолютно далёких друг от друга по смыслу и содержанию книг? Оператор и художник,имеющий отношение к произведению, всё равно должны быть в диалоге с автором. Хорошо,когда это возможно. Сценарий «Ведьмы» легко можно адаптировать под книжный формат. Книга и кино могут дополнять друг друга, внося свои оттенки в историю».

Времена «дорогих фильмов», судя по тому, что о хоррорах созданных не с космическими бюджетами последнее десятилетие говорят как о самом прибыльным жанром кино. Последние десять лет показали, что снять все 12 фильмов ужаса, ставших успешными за этот период, стоило 103 миллиона долларов. Бюджет половины из них не превышал даже 5 миллионов. Для сравнения, только одни «Последние джедаи» стоили в три раза дороже. Примечательно то, что суммарные сборы этих фильмов, как, например, у «Мстителей» без малого два миллиарда долларов. Революционным прорывом это не назовёшь. Скорее всего, «новое слегка забытое старое». История знает случаи,когда скромные бюджеты приносили в итоге сверхприбыли, и началось это всё как раз с хорроров в далёком шестьдесят восьмом году. «Ночь живых мертвецов» обошлась Джорджу Ромеро в 114 тысяч долларов, а принесла 30 миллионов.

Режиссёр и автор сценария Юрий Никитин:

«Как маркетолог со стажем могу сказать, что даже к кастингу следует относиться как к воронке продаж. На первом этапе актёры записывают самопробы с теми задачами, которые я расставляю в сценарии. Так что ко второму очному этапу остаются только те, кто точно или хотя бы достаточно близко попал в эмоции персонажа, в результате чего растёт эффективность поиска и тратится кардинально меньше времени, чем при классическом кастинге. Безусловно,кастингдиректор получает карточку персонажа с желаемым типажом персонажа, но выборка идёт в первую очередь по игре и умению слышать и исполнять поставленные режиссёром задачи. Тем не менее, при равной игре типажный актёр будет иметь больший шанс получить роль. Успех фильма в жанре,который мы выбрали, на мой взгляд, определяет в первую очередь сам жанр. Его законы построены на том, чтобы не просто удивлять зрителя, а, скорее, шокировать. Авторы ищут всё более сложные формы и изобретают новые конструкции удержания внимания и погружения в психологический мир персонажей. Что,например, очень хорошо получается у Даррена Аронофски в его «Маме», у Роберта Эггерса в «Маяке», у Ари Астера во «Всех страхах Бо» или у Жюлии Дюкорно в «Титане». Последний пример хоть и хорошо играет на эмоциях зрителя, но грешит своими сценарными дырами и недостаточной проработкой мотивационно-логической цепочки. И это болезнь многих современных авторов, когда форма и желание шокировать заменяют более детальную работу над сценарием и инсайтами. Это немаловажно и для коммерческого успеха фильма».

При составлении рейтинга самых страшных фильмов последнего десятилетия члены Американской академии кинематографических искусств и наук учитывывли такой пункт как натурализм в съёмках. Который для многих и киноведов, и зрителей более ста лет является спорным. Иногда в погоне за натурализмом художники и операторы превращают кино в документальные фильмы, с другой стороны, часто «отрисованные» фильмы выглядят не более чем банальные комиксы.

Режиссёр и автор сценария Юрий Никитин:

«Натурализм крайне важен для психологического триллера, на этом зиждется вера зрителя в реальность действия. Не зря Дэвид Финчер очень тщательно маскирует графику в своих фильмах. Вера в происходящее очень хрупкая субстанция, почти как шапка шоколадного фондана. Где-то ошибся, и всёощущение сдулось».  

Алексей Рыжков, актёр, исполнитель главной роли:

«На съёмках фильма «Ведьма» я убедился в том, что процесс погружения актёров в состояние своих персонажей хотя бы неделю, а лучше две не прихоть режиссера, а необходимость. К сожалению, занятость актёров на других проектах не всегда позволялаотдать подготовке к съёмочному дню достаточно времени, но нам помогала промозглая погода и некоторые приёмы,выбранные Юрием Никитиным в работе с актёрами для достижения более глубоких эмоций. Ну, а какие, думаю, зрители узнают,увидев сам фильм».

Режиссёр и автор сценария Юрий Никитин:

«Моя целевая аудитория это в первую очередь поклонники жанров триллер и хоррор. Изобразительный ряд в этих жанрах отлично работает: и художественный, и документальный. В нашей «Ведьме» решение художественное, а в первой короткометражке был реализован документальный формат: мы имитировали трансляцию в перископе.

У каждого подхода есть свои плюсы и минусы, а применение зависит от истории…»

Продолжить чтение

Новости

«Зеленый снаружи — спелый внутри: кто такой Игорь Сорокин и почему о нем говорит весь рынок онлайн-бизнеса»

Опубликовано

вкл

Премьера уникального метода продаж в формате художественного кино «Тень сороки» 

 

Кто-то из вас хотя бы раз хотел стать героем собственного фильма? Получить признание, любовь аудитории и плюсом получать деньги за собственный фильм?

Теперь это может сделать каждый эксперт и предприниматель!

На рынке маркетинга появилась новая кинематографическая автоворонка (это пошаговый сценарий продаж, который проходит человек от первого посещения сайта до покупки)!

И создал ее продюсер автоворонок — ИГОРЬ СОРОКИН.

24 февраля в Московском кинотеатре «Каро» прошел закрытый показ пяти фильмов «Тень сороки», которые отражают путь и экспертность Игоря.

Автоворонки эффективно работают в маркетинговом пространстве. Они способствуют увеличению продаж и привлечению целевой аудитории.

Игорь и его команда создали уникальный продукт, который соединил в себе короткометражные фильмы и продажи с помощью автоворонок.

Благодаря фильмам, снятым по потребностям и болям аудитории, — эксперты по-новому смогут привлекать к себе клиентов, запоминаться и расти в медиа пространстве с геометрической прогрессией.

«Стать экспертом своей ниши — это значит погрузиться в процесс с головой.

Моя любовь к продажам и творчеству превратились в уникальный симбиоз киноискусства.

Кино — это новый уровень продаж для экспертов!», — рассказывает Игорь.

Каждый фильм — это часть большой автоворонки, начиная с раскрытия проблем и заканчивая решением боли целевой аудитории .

Поддержать Игоря приехала его команда. 

В интервью с талантливым режиссером Шамилем обсудили его уникальный взгляд и подход к видеопроизводству.

Открывая занавес творческого процесса, мастер создания контента поделился своими ощущениями от премьеры, а также незаменимыми навыками, которые ежедневно помогают ему в работе.

 

Премьера — это всегда волнительный момент для любого творца, и для Игоря это не стало исключением.

Он подчеркнул, что Москва встретила творчество команды гораздо теплее и энергичнее, чем его родная Казань. Это, безусловно, добавило уверенности в его дальнейшие проекты.

 

Он убежден, что кино — это не только развлекательный формат для зрителя, но и мощный инструмент влияния, который позволяет затрагивать серьезные темы и обращаться к широкой аудитории.

 

Присоединяйтесь к нашему новаторскому путешествию в мир кино и экспертности. Вместе мы увидим, как мир творчества влияет на продажи и продвижение, открывая новые возможности в маркетинге и продвижении абсолютно для каждого эксперта.



Продолжить чтение

Новости

Модели MG agency. И их история успеха.

Опубликовано

вкл

Вот такие таланты работают в MG agency.

Модель MG agency, актриса, писательница, режиссёр. И это только начало. Призёр чемпионата России по СМБ, чемпион Югры по плаванью и дзюдо, чемпион и призёр пермского края по конному спорту, танцует брэйк-данс, танго и хип-хоп, знает три языка. Яна Тарасова, кому-то известная под творческим превдонимом Yana T.Shaw. Родом с севера, из города Когалым, где 3 месяца в году стоят лютые морозы. Её путь начался  с молодёжного центра «МЕТРО», где сначала она танцевала в студии современного танца Boomboxkids, потом играла на сцене различные роли в детских сказках и утренниках, а так же озвучивала сказочных персонажей. С этого места начался её творческий путь, но она и не забывала про спорт. В свои 8 лет она получила оранжевый пояс по дзюдо, а в 10 лет 3й взрослый разряд по плаванью. В 14 лет Яна переезжает с семьёй на урал в город Пермь, там она поступает в школу-студию Хабенского и спустя три года начинает играть на сцене Театр-Театра, снимается в Ералаше и пишет свою первую книгу. В 2019 году Яна выпускает в тираж роман «Первый Фим». В 2022 году Эксмо выпускает книгу на электронной платформе «Литрес». Всего планируется три книги серии «Первый Фим». Яна с 7 лет в седле, в 16 лет она уходит из конного спорта, где у неё были большие перпективы и начинает работать с лошадьми. Сейчас Яна проживает в Москве, снимается в кино и сериалах, работает моделью и заканчивает учёбу на факультете режиссуры вуза ГИТР. В её планах покорить большие экраны и читательский мир Европы и Азии.

Фотограф: Олеся Владимирова

Фотограф: Мария Бухаева

Продолжить чтение

Новости

15 ЛЕТ BIG LOVE SHOW

Опубликовано

вкл

В РОССИИ ОТПРАЗДНОВАЛИ 15 ЛЕТ BIG LOVE SHOW! МОЩНО, ЯРКО, НЕЗАБЫВАЕМО!

 

В эти выходные в России отгремел юбилейный уикенд Big Love Show 2024. 9 февраля – Санкт-Петербург, 10 февраля – Москва, 11 февраля – Казань и Екатеринбург отметили 15-летие шоу. Масштабный праздник любви и музыки в 15-й раз объединил десятки тысяч зрителей по всей стране.

Свои суперхиты и большую любовь зрителям подарили самые топовые артисты и восходящие звезды страны: Дима Билан, Zivert, Сергей Лазарев, Seville (Artik & Asti), Люся Чеботина, МОТ, Клава Кока, GAYAZOV$ BROTHER$, Мари Краймбрери, Моя Мишель, Звонкий, Ева Польна, Ольга Серябкина, Ваня Дмитриенко, Ольга Бузова, Dabro, Юлианна Караулова, Filatov & Karas, Ани Лорак, Amirchik, Алсу, Хабиб, LYRIQ, POLINA, Ханна, Наталья Гордиенко, IOWA, Natan, Mary Gu, DAASHA, CHEBANOV, Марина Бриз, Паша Панамо.

В столице Big Love Show впервые состоялось на сцене суперсовременной Live Арены. Мощный звук и свет, незабываемые номера и сверхмощная энергия самых искренних чувств – в этот вечер на праздничной сцене было всё!

Открыл шоу его постоянный участник – Сергей Лазарев. Артист символично исполнил хит Lazerboy, с которым выступал на первом Big Love Show в 2009 году, и порадовал поклонников свежей работой «Не пытайся повторить». Дима Билан, который также не пропустил ни одного Big Love Show, в этот вечер повернул время вспять и вернул всех в 2009 год с треком Number One Fan. С восторгом поклонники встретили и его проникновенную песню «Острой бритвой».

Поддержала волну флешбэков и Ольга Серябкина, которая сыграла на барабанах и зажгла с хитом Big Love Show 2013 года – «Мама Люба». Добавили ноту ностальгии в этот жаркий вечер Алсу и Natan с романтичным треком «Буду я любить», группа IOWA с драйвовой версией хита «Фотография 9×12» и обаятельный CHEBANOV с треком «Ночь».

Помимо музыкальных воспоминаний Big Love Show 2024 не обошлось и без традиционных премьер. Невероятная Seville (Artik & Asti) презентовала на сцене трек «Качели» и зал буквально накрыла волной любви и к певице, и к будущему суперхиту.

Открывать не только новые хиты, но и новые имена – еще одна традиция Big Love Show. Многие артисты делали свои первые шаги именно на сцене главного праздника Love Radio. Так, в 2017 Ольга Бузова впервые выступила перед многотысячным залом именно на Big Love Show, исполнив хит «Под звуки поцелуев», а уже в 2024 эпично финалила шоу в Москве громким хитом «Верни». В этом году на Big Love Show дебютировали Mary Gu с треком «Обожай», Марина Бриз с песней «Поездами, самолетами» и Хабиб с зажигательным бэнгером «Рубашка красная».

GAYAZOV$ BROTHER$ признались, что мечтали выступить на Big Love Show еще с того момента, как впервые ворвались в шоу-бизнес. В этом году стопроцентные хитмейкеры в очередной раз показали всем, как надо отрываться на танцевальном празднике. Мощно раскачали танцпол Filatov & Karas, а LYRIQ подарил всем свой стильный дэнс.

По волнам музыкальной эйфории с мегамиксами суперхитов отправили поклонников невероятные МОТ и Мари Краймбрери, которая превратила свое выступление в настоящий акробатический перформанс с танцами на воде. Насладились зрители Big Love Show и хитами сногсшибательной Zivert.

Романтичные вайбы подарили всем DAASHA, Dabro, Моя Мишель и Ваня Дмитриенко. POLINA представила нежную песню «Любовь у сердца в рабстве». Стиляга Звонкий и великолепная Ева Польна исполнили Hasta La Vista. Amirchik появился в новом образе и покорил зрителей треком «Молчание». Эти мгновения зрители Big Love Show точно не забудут!

Не забудут зрители и яркие выступления и шикарные образы красоток отечественного шоу-бизнеса.

Люся Чеботина вышла на сцену в образе строгой, но шикарной первой леди. Элегантные романтичные образы в этот раз предпочли Юлианна Караулова и Ани Лорак. Клава Кока и Ханна выбрали роскошные блестящие наряды. К слову, на красной дорожке Big Love Show в этот вечер дебютировала старшая дочь певицы – пятилетняя Адриана, которая своей непосредственностью сразу же покорила сердца всех присутствующих. Наталья Гордиенко, которая исполнила на сцене проникновенный трек «На синих озёрах», предстала перед зрителями в образе фантастической морской дивы. Каждая деталь фирменного праздника Love Radio – это поистине настоящее искусство!

И по традиции Big Love Show ежегодно объединяет сердца. В рамках масштабного уникального суперпроекта «Скажи ДА!» Красавцы Love Radio – Ярослав Парамонов и Никита Мартов устроили помолвку мечты одной из пар на глазах у нескольких тысяч зрителей.

«Благодаря Love Radio и проекту «Скажи Да!» мы сделали счастливыми сразу четыре пары во всех городах Big Love Show 2024. Ольга Бузова, Ольга Серябкина и Юлианна Караулова помогли создать волшебство в момент заранее спланированного сюрприза и дали напутствие помолвленным. Это было трогательно и неповторимо. Зрители плакали, поздравляли влюбленную пару и это происходило в каждом городе. Если вы тоже хотите, чтобы ваше предложение руки и сердца запомнилось на всю жизнь – принимайте участие в нашем проекте «Скажи Да!», – поделились Красавцы Love Radio.

Love Radio и Big Love Show – это синонимы слова любовь! Любовь и музыка – вот, что объединяет всех участников Big Love Show уже 15 лет!

«В этом году Love Radio подарило невероятный музыкальный праздник своим слушателям! Юбилейное 15-ое Big Love Show – это любимые звезды Love Radio, стопроцентные хиты, неповторимая постановка, четыре города и десятки тысяч зрителей! Мы воплотили в жизнь большую и амбициозную мечту – сделать особенным Big Love Show 2024. Специально для тех, кто не смог посетить шоу, мы сделали съемку мечты. Лучшие технологии MTV Music Awards и Grammy позволят увидеть юбилейное шоу мирового уровня в клиповом самом современном формате. Это будет очень красиво! И мы уже начинаем готовить новое сногсшибательное шоу», – рассказала генеральный продюсер Love Radio – Диана Синицына.

Таким зрители и запомнят 15-летие Big Love Show – самые крутые звезды, тысячи зрителей и море любви! Мощно, ярко и незабываемо!

Обратный отсчет до Big Love Show 2025 уже начался.

Спасибо всем, кто был вместе с нами!

Продолжить чтение

Популярное

Журнал зарегистрирован в реестре средств массовой информации. (Регистрационный номер: ПИ №ФС77-78094)
Copyright © 2022 | Дизайн и поддержка от WPTheme.us
ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА