Что явилось толчком для выбора Вами профессии? Это был случайный выбор или Вы к нему постепенно шли?
Вы знаете свое первое образование я получала на жуфаке. Это скопление немного странных, но безумно интресных людей. Я уверена, на журфаках любого вуза приживаются только люди с каким-то многогранным внутренним и необычным миром. Они начитанные, размышляющие, раскладывающие все по полочкам и при этом всегда неординарные, броские и яркие. Одним словом, слом шаблона на корню.
И преподаватели. Я чувствовала восхищение каждым. Это было место, в первую очередь, творческого и духовного роста, а потом уже профессионального.
И там, в условиях полной свободы, иногда безумной и не поддающейся никакой логике, нас учили творчеству и любви к искусству.
Я еще тогда определила свой выбор, что любая моя реализация, будь то PR-статья, или проект должен быть сопряжен с искусством.
Там начали появляться мои первые платья, которые вызывали восхищение и иногда их покупали сразу на мне.
Я закончила университет и уехала в Москву.
Мне было безумно сложно после журфака, всей литературы и творческой свободы в этом холодном, абсолютно бездуховном, как мне тогда казалось, мире и в жесткой погоне за деньгами.
В какой-то момент, наверное спустя полгода, я четко осознала, что мое предназначение – это дизайн одежды.
И много лет я жила этой мечтой, складывала пазлы своей жизни именно так. Я не буду лукавить и говорить, что все было легко и пришло само собой.
Нет.
За этим стоит большая работа и она, надеюсь, только началась. Хотя у меня много признаний и уже пару полок различных дипломов и наград. Но я, по-прежнему утвержаю, что главное – это горящие глаза женщины, которая уходит в моем платье.
В чем Вы видите развитие современной Fashion-индустрии?
Мне сложно ответить на этот вопрос однозначно. Мода, как и все явления жизни, имеют много граней, причинно-следственных связей, «подводных» течений и камней, я их так называю.
Я иногда смотрю на все и приходит фраза: «кто в лес, кто по дрова». Но однозначно, пандемия и война пришли нас остановить от перепроизводства, от непродуманного потребления, от копирования и список можно продолжать.
Иногда болезненные разрушения приходят для того, чтобы дать пространство новому. Я сама проходила эти этапы и знаю, что та или иная проблема — это урок, это обучение чему-то новому.
Мы должны научится разумному потреблению, уважению и бережному отношению к ресурсам земли, это если глобально.
А если говорить про моду и тредны, мне кажется, что я выбрала направление вещей-трансформеров потому, что мы приблизились уже одной ногой вошли в эру локальных, на уровне личности, и глобальных, на уровне стран и идей, трансформаций. Я вижу, что еще чуть-чуть, максимум лет 20, появятся новые машины, которые будут как конструкторы лего собираться из разных частей в разные формы и вариации, мой бренд уже про это.
Мое платье — ракета, оно же платье «Космическая калла» можно носить в 3- 4 вариантах для быстрого переключения и смены ролей и состояний. У меня есть платье-сумка.
Я ставлю своей задачей – закрывать несколько потребностей женщины и, одновременно, делать ее гардероб более дышащим и легким, а не захламленным.
И, конечно, мода циклична, как и любое явление жизни. И круто, если цикл идет красиво и в соответствии с запросом времени, а не мучительное хождение по кругу. Но на это нужна большая осознанность и профессиональная работа всех участников модной цепочки.
Как вы охарактеризуете свой стиль?
Я дизайнер, я люблю все стили по-своему. Я точно знаю что любой стиль можно сделать вкуснее, интреснее, динамичнее и свежее. Важно погружаться в истоки и в нужных пропорциях добавлять современность: тренды, ткани, фактуры.
Мой бренд «From luna» создан в стиле футуризм, но при этом, возвращаясь к искусству, я внедрила туда и кубизм, и супрематизм, и абстрационизм, и минимализм.
Но, как любая девочка, я обожаю розовые платья, хотя иногда хочется погрузится даже в гранж.
Что не хватает обществу чтобы понять моду?
Если бы мода понимала саму себя)
Мода — это кто? И кто это общество? У нас у всех разные интересы, предпочтения, интеллектуальный и жизненный бекграунд.
Это как взаимопонимание отцов и детей. Возможно ли?
Тургенев вряд ли писал бы эту книгу, если бы вопрос решался легко)
Если мода – это дизайнеры и творцы, то я вас уверяю они себя в 90% не понимают. Я наблюдала как растут дизайнеры, я читала кучу биографий, да и сама я такая.
Любой человек — это куча внутренних конфликтов, граней личности которые между собой договариваются, это в лучшем случае, каких-то программ…социума, мамы, папы, рода .. и вся эта структура как-то там проживает жизнь на автопилоте. Плюс минус кто-то научился этим немного управлять.
А еще мода быстротечна, и эти выбросы бессознательного, в варианте, что творец действительно талантлив можно считать модой, но не копирование известных брендов.
А понять, осознать и осмыслить дано не всем, да и не так это легко.
Сколько гениев было признано только после смерти?
Так зачем ее понимать?
Ее, как женщину, нужно просто любить!