Многие предприниматели нашей страны, добиваются успеха за рубежом. Сегодня мы познакомимся с одним таким бизнесменом и поговорим.
Наш гость Азат Шакуров, предприниматель, инвестор, эксперт в области международной онлайн торговли, основатель стартапа Privat Label Incubator, со-основатель компании Sellerhelp (официальный партнер маркетплейсов СНГ). Азат вносит весомый вклад в продвижение российских брендов.
Сразу вопрос, почему Америка?
Почему я нахожусь в Майями? Одна из причин: мне здесь нравится. Есть и другие.
Например, при открытии Whole sale аккаунтов лучше находиться в США, потому что просто так бренды не открывают всем свои двери. Чтобы закупать товар, нужно находиться в Штатах, нужно физически иметь здесь магазин. В общем, грубо говоря, история такая: нужно иметь доказательства, что ты достоин покупать товар у производителя и нести его в мир.
Огромный рынок потребления находится сегодня в мире именно в Америке. Наверное, один только Китай может с ней на этом рынке конкурировать. Когда я увидел, какой в Америке уровень потребления, испытал шок. В Америке потребляют абсолютно всё. И поэтому именно в этой стране наиболее перспективный рынок.
— Как начался ваш путь предпринимателя?
Когда я заканчивал ВУЗ у меня заболела мама раком, а у неё был бизнес по оптовой торговле продуктов питания. Она не смогла им больше заниматься. Я вообще не собирался быть предпринимателем. Через какое-то время просто мне пришлось этим заняться для того, чтобы кормить семью и для того, чтобы была возможность оплачивать счета на лечение. Когда я пришёл в этот бизнес, там была полная разруха, сотрудники всё разворовали были огромные долги и клиенты все разбежались. Пришлось всё начинать, не то, что с нуля, а с минусов. Это было офлайн-бизнес по продаже продуктами питания. Вот и я пришёл такой двадцатилетний парень, который начал управлять людьми. Там было буквально, два три человека. Которые естественно меня не особо-то слушались, клиенты меня сторонились, потому что, как работать с таким молодым человеком. Но потихонечку как-то всё нормализовалось. Всё пришло в норму, клиентов вернули, более того, даже в последствии бизнеса расширили. Вот это Стартовая точка. С этого начался путь предпринимателя.
— Насколько западная публика готова сейчас какой-то товар покупать, имеющий отношение к России?
— Никаких проблем нет. Здесь покупают российские товары абсолютно спокойно. Есть специализированные российские магазины. Они, конечно, в целом рассчитаны для русскоговорящих покупателей, но объём продаж там очень большой. Ну и нужно учитывать, что в последнее время очень много русскоговорящих людей приехали в США.
Можете загуглить и посмотреть: прямо сейчас на «Амазоне» продаётся «Невская косметика». Они даже не перевели ничего: у них какая была (и есть) в России упаковка, в такой они и продают. В Америке возможно всё — в том числе, запустить здесь бренд с российскими корнями. Потому что американцам все равно на нюансы, если ты работаешь, зарабатываешь и платишь налоги, то есть приносишь пользу экономике. Запускать бренд из России – да, это возможно. Конечно, сегодня это стало чуть сложнее сделать, чуть дороже, но это возможно.
Есть примеры, когда российские бренды выходили на американский рынок. И для всех них только «Амазон» сделал продажи намного больше, чем у них были до этого по всей России (и в онлайне, и в оффлайне).
— Основной вид нашей деятельности на данный момент?
– Всё, что касается торговли на «Амазоне» и сервисов вокруг «Амазона.
Мы делаем различные сервисы для сэллеров – начиная от аналитики, заканчивая листингом. Так же мы предоставляем услуги вывода бренда или товара на «Амазон» –неважно, с какой страны: Россия, СНГ, Турция, Китай, Индия, Бразилия… Сейчас очень многие производства находятся не только в Китае.
Есть еще проект, который называется «Амазон-инкубатор», где мы в партнёрстве с инвесторами сдаём бренд специально для продажи агрегаторам.
— Какие у вас планы на 2023 год?
— У нас органически получается делать бизнес с сервисами. Мы помогаем брендам торговать на «Амазоне». Мы им заменяем штат сотрудников. Если, чтобы стартовать на «Амазоне», нужно обычно как минимум два-три сотрудника стоимостью в 3-5 тысяч долларов, то мы для них это заменяем и будем стоить полторы, две тысячи долларов. Это самая маленькая трата, которая может сегодня быть при торговле на «Амазоне».
Сейчас мы развиваем эти сервисы, различные услуги по аналитике, создание карточек и тому подобное… И ещё у нас есть наш собственный небольшой стартап – мы запускаем инкубатор.
Расскажу про инкубатор подробнее. На рынке «Амазона» можно очень спокойно и хорошо продать свой бизнес. Ты можешь вложить в него от 5 тысяч долларов (а в среднем и лучше — 20-30 тысяч долларов). И за два, три года ты его можешь развить до стоимости в целом два, три миллиона долларов. Можно и дальше расти. Просто это минимальная планка. И при этом этот бизнес спокойно можно продать. На это есть огромный спрос. Появилось за последние три-четыре года огромное количество акселераторов – компаний, которые скупают и пылесосят такие небольшие бизнесы, только-только окрепшие или уже состоявшиеся, но не знающие, куда им дальше расти. Акселераторы ищут и выкупают такие бизнесы. И мы подумали: почему бы нам не создавать специально для акселераторов такие бизнесы? Почему бы нам не создать такой инкубатор? Мы уже взяли на свой борт пять инвесторов. И с нуля поднимаем прайвет-лейбл-бизнесы с целью продать их через два-три года, параллельно при этом получая дивиденды с самих продаж. Покупка и продажа бизнесов на «Амазон» – это уже устоявшийся рынок.
— Можете сказать пару слов о семье?
— У меня жена красавица, умница, ребенок 4 года.
Мы желаем здоровья и благополучия вашей семье и процветанию вашему бизнесу. Спасибо
Главный редактор: Гавришев Николай